Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года"


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2013 г. N 684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.01.2014 N 17, от 12.02.2014 N 63, от 18.03.2014 N 140, от 28.05.2014 N 307, от 30.06.2014 N 363, от 09.07.2014 N 381, от 18.08.2014 N 486, от 30.09.2014 N 612, от 08.12.2014 N 759, от 26.12.2014 N 839, от 31.12.2014 N 885, от 12.03.2015 N 118, от 13.04.2015 N 182, от 17.04.2015 N 194/1, от 07.05.2015 N 243, от 07.07.2015 N 411, от 09.07.2015 N 416, от 23.07.2015 N 452, от 20.08.2015 N 522, от 18.09.2015 N 588, от 23.10.2015 N 669, от 27.01.2016 N 28, от 24.02.2016 N 74, от 27.04.2016 N 201, от 20.05.2016 N 259, от 12.07.2016 N 364, от 18.07.2016 N 385, от 19.08.2016 N 471, от 25.10.2016 N 610, от 03.11.2016 N 622, от 03.11.2016 N 629, от 16.12.2016 N 746, от 16.12.2016 N 756, от 20.12.2016 N 766, от 20.01.2017 N 28, от 10.02.2017 N 82, от 23.03.2017 N 175, от 28.03.2017 N 189, от 18.04.2017 N 244, от 30.06.2017 N 418, от 31.07.2017 N 503, от 24.08.2017 N 550, от 31.08.2017 N 568, от 14.09.2017 N 590, от 22.09.2017 N 609, от 25.09.2017 N 612, от 16.10.2017 N 645, от 07.11.2017 N 710, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888)

Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 27 ноября 2013 г. N 684

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА

(далее - Государственная программа)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 27.01.2016 N 28, от 24.02.2016 N 74, от 27.04.2016 N 201, от 20.05.2016 N 259, от 12.07.2016 N 364, от 18.07.2016 N 385, от 19.08.2016 N 471, от 25.10.2016 N 610, от 03.11.2016 N 622, от 03.11.2016 N 629, от 16.12.2016 N 746, от 16.12.2016 N 756, от 20.12.2016 N 766, от 20.01.2017 N 28, от 10.02.2017 N 82, от 23.03.2017 N 175, от 28.03.2017 N 189, от 18.04.2017 N 244, от 30.06.2017 N 418, от 31.07.2017 N 503, от 24.08.2017 N 550, от 31.08.2017 N 568, от 14.09.2017 N 590, от 22.09.2017 N 609, от 25.09.2017 N 612, от 16.10.2017 N 645, от 07.11.2017 N 710, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888)

Приложение 6

к Государственной программе

Самарской области "Развитие

жилищного строительства в Самарской

области" до 2020 года

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА

(далее - Подпрограмма)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 12.07.2016 N 364, от 19.08.2016 N 471, от 03.11.2016 N 629, от 20.12.2016 N 766, от 20.01.2017 N 28, от 30.06.2017 N 418, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Подпрограмма

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" ипотечное кредитование определено в качестве одного из основных направлений реализации государственной политики, направленной на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшее повышение доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг.

В Самарской области созданы основные условия для обеспечения спроса на ипотечное жилищное кредитование: учреждены Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе; разработаны и приняты стандарты ипотечного жилищного кредитования; создана система привлечения долгосрочных финансовых ресурсов через механизм рефинансирования на вторичном рынке ипотечных кредитов; отработан механизм предоставления государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих привлечение инвестиций в систему ипотечного жилищного кредитования; разработана и принята необходимая нормативная правовая база, регламентирующая вопросы в сфере ипотечного жилищного кредитования.

Большинство граждан не имеет возможности улучшить жилищные условия путем единовременной покупки жилого помещения с оплатой исключительно за счет собственных средств. В условиях существующего дисбаланса между потенциальным потребительским спросом на жилье и реальной возможностью его приобретения эффективным способом решения жилищных проблем граждан является система ипотечного жилищного кредитования.

В то же время ипотечное жилищное кредитование в настоящее время остается недоступным для значительной части населения, в первую очередь для работников бюджетной сферы и молодежи. Причины этого заключаются в невысоком доходе данных категорий граждан, который, во-первых, не позволяет сформировать накопления для первоначального взноса, во-вторых, не позволяет обслуживать ипотечный кредит из-за высоких процентных ставок.

Средние процентные ставки по ипотечным кредитам, действующие в Самарской области, находятся в пределах от 10,7% до 14,08%, что на 25 - 80% выше целевого уровня процентной ставки по ипотечному кредиту, установленного данным Указом Президента Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, необходимо осуществить конкретные меры государственной поддержки развития системы ипотечного жилищного кредитования в целях обеспечения доступности жилья для граждан, проживающих на территории Самарской области.

Всесторонний анализ показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевого метода, позволяющего определить приоритетные направления и консолидировать средства областного бюджета и внебюджетных источников для реализации конкретных мероприятий.

Подпрограмма будет способствовать реализации положений Закона Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области", а также развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Самарской области.

2. Цель и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации

Целью Подпрограммы является развитие системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для населения Самарской области.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) и увеличение объемов кредитования;

привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство и стимулирование развития строительства ипотечного жилья.

Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 год в один этап.

3. Показатели (индикаторы), характеризующие

ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы

Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлен в приложении 1 к Подпрограмме.

4. Перечень мероприятий Подпрограммы

Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - специализированные организации), за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования установлены приложением 2 к Подпрограмме.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 75,294 млн. рублей, из них в 2014 году - 12,31 млн. рублей, в 2015 году - 10,24 млн. рублей, в 2016 году - 9,72 млн. рублей, в 2017 году - 8,177 млн. рублей, в 2018 году - 11,461 млн. рублей, в 2019 году - 11,695 млн. рублей, в 2020 году - 11,695 млн. рублей. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение указанных в Подпрограмме проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 30.06.2017 N 418, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888)

Объем средств, предусматриваемых на реализацию Подпрограммы, определен исходя из возможностей областного бюджета в условиях сложившейся социально-экономической ситуации в Самарской области с учетом необходимости достижения целевых показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы.

6. Описание мер правового и государственного регулирования

в сфере реализации Подпрограммы, направленных на достижение

цели Подпрограммы

Необходимые для реализации мероприятий Подпрограммы правовые нормы установлены Законом Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области" и Подпрограммой. Вместе с тем мероприятия Подпрограммы, предполагающие предоставление социальных выплат гражданам, являются государственными услугами, что требует утверждения соответствующих административных регламентов их предоставления.

Необходимые меры государственного регулирования в ходе реализации Подпрограммы принимаются министерством в рамках текущей деятельности.

7. Механизм реализации Подпрограммы

Полномочия ответственного исполнителя Подпрограммы осуществляет министерство, которое взаимодействует со специализированными организациями с целью эффективной реализации мероприятий Подпрограммы и предоставляет указанные в разделе 4 Подпрограммы субсидии (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются специализированным организациям на реализацию мероприятий:

по предоставлению социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 10 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым специалистам аэрокосмической отрасли, при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;

по предоставлению социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 10 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым врачам, при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;

по предоставлению социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 10 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым специалистам автомобилестроительной отрасли, при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;

по предоставлению социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым учителям, при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;

по предоставлению социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;

по предоставлению социальных выплат на компенсацию разницы между банковской процентной ставкой ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, и ставкой в размере 8,5 процента годовых, но не более 5 процентов в течение 3 лет;

по предоставлению социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита при рождении третьего и последующих детей при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;

по предоставлению социальных выплат на компенсацию затрат по уплате части основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту при рождении (усыновлении) ребенка при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве.

Порядок предоставления социальных выплат на компенсацию первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту молодым специалистам аэрокосмической отрасли, молодым врачам, молодым специалистам автомобилестроительной отрасли, молодым учителям и молодым педагогам в рамках реализации Подпрограммы установлен приложением 3 к Подпрограмме.

Порядок предоставления социальных выплат на компенсацию разницы между банковской процентной ставкой ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, и ставкой в размере 8,5 процента годовых, но не более 5 процентов в течение 3 лет в рамках реализации Подпрограммы установлен приложением 4 к Подпрограмме.

Порядок предоставления социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита при рождении третьего и последующих детей при условии покупки на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве в рамках реализации Подпрограммы установлен приложением 5 к Подпрограмме.

Порядок предоставления социальных выплат на компенсацию затрат по уплате части основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту при рождении (усыновлении) ребенка при условии покупки на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора долевого участия в рамках реализации Подпрограммы установлен приложением 6 к Подпрограмме.

Субсидии предоставляются специализированным организациям, соответствующим следующим критериям:

целью деятельности специализированной организации в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области;

основными видами деятельности специализированной организации в соответствии с учредительными документами являются предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство жилья гражданам Российской Федерации, а также реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса;

продолжительность деятельности специализированной организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;

отсутствие у получателей субсидий задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2016 N 364)

участие специализированной организации в разработке и реализации целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жильем граждан, посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе программ государственной поддержки молодых семей, в порядке, установленном действующим законодательством.

В целях получения субсидий специализированными организациями представляются в министерство следующие документы:

заявка о предоставлении субсидии (с указанием расчета размера субсидии);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 10 дней до дня представления заявки;

бухгалтерский баланс специализированной организации за последний отчетный год, предшествующий году обращения в министерство за получением субсидии;

копии учредительных документов специализированной организации.

Специализированные организации в зависимости от осуществляемого ими мероприятия Подпрограммы дополнительно к вышеуказанным документам представляют:

список молодых специалистов аэрокосмической отрасли, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, утвержденный специализированной организацией, составленный на основании заявлений молодых специалистов аэрокосмической отрасли (далее - список молодых специалистов аэрокосмической отрасли, обратившихся за компенсацией первоначального взноса);

список молодых врачей, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, утвержденный специализированной организацией, составленный на основании заявлений молодых врачей (далее - список молодых врачей, обратившихся за компенсацией первоначального взноса);

список молодых специалистов автомобилестроительной отрасли, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, утвержденный специализированной организацией, составленный на основании заявлений молодых специалистов автомобилестроительной отрасли (далее - список молодых специалистов автомобилестроительной отрасли, обратившихся за компенсацией первоначального взноса);

список молодых учителей, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, утвержденный специализированной организацией, составленный на основании заявлений молодых учителей (далее - список молодых учителей, обратившихся за компенсацией первоначального взноса);

список молодых педагогов, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, утвержденный специализированной организацией, составленный на основании заявлений молодых педагогов (далее - список молодых педагогов, обратившихся за компенсацией первоначального взноса);

список молодых педагогов, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок, утвержденный специализированной организацией, составленный на основании заявлений молодых педагогов (далее - список молодых педагогов, обратившихся за компенсацией разницы процентных ставок);

список семей, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса при рождении третьего и последующих детей, утвержденный специализированной организацией, составленный на основании заявлений семей, родивших трех и более детей (далее - список семей, обратившихся за компенсацией первоначального взноса при рождении третьего и последующих детей);

список семей, обратившихся за предоставлением социальной выплаты на компенсацию затрат по уплате части основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту при рождении (усыновлении) ребенка, утвержденный специализированной организацией, составленный на основании заявлений семей, родивших (усыновивших) ребенка (далее - список семей, обратившихся за компенсацией части основной суммы долга и (или) процентов при рождении ребенка).

Объем субсидий специализированным организациям определяется следующим образом:

на мероприятия, связанные с предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса молодым специалистам аэрокосмической отрасли, - исходя из списка молодых специалистов аэрокосмической отрасли, обратившихся за компенсацией первоначального взноса, и количества обращений молодых специалистов аэрокосмической отрасли за предоставлением указанной социальной выплаты;

на мероприятия, связанные с предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса молодым врачам, - исходя из списка молодых врачей, обратившихся за компенсацией первоначального взноса, и количества обращений молодых врачей за предоставлением указанной социальной выплаты;

на мероприятия, связанные с предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса молодым специалистам автомобилестроительной отрасли, - исходя из списка молодых специалистов автомобилестроительной отрасли, обратившихся за компенсацией первоначального взноса, и количества обращений молодых специалистов автомобилестроительной отрасли за предоставлением указанной социальной выплаты;

на мероприятия, связанные с предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса молодым учителям, - исходя из списка молодых учителей, обратившихся за компенсацией первоначального взноса, и количества обращений молодых учителей за предоставлением указанной социальной выплаты;

на мероприятия, связанные с предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса молодым педагогам, - исходя из списка молодых педагогов, обратившихся за компенсацией первоначального взноса, и количества обращений молодых педагогов за предоставлением указанной социальной выплаты;

на мероприятия, связанные с предоставлением социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок молодым педагогам, - исходя из списка молодых педагогов, обратившихся за компенсацией разницы процентных ставок, и количества обращений молодых педагогов за предоставлением указанной социальной выплаты;

на мероприятия, связанные с предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса семьям при рождении третьего и последующих детей, - исходя из списка семей, обратившихся за компенсацией первоначального взноса при рождении третьего и последующих детей, и количества обращений семей за предоставлением компенсации первоначального взноса при рождении третьего и последующих детей;

на мероприятия, связанные с предоставлением социальной выплаты на компенсацию затрат по уплате части основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту семьям при рождении (усыновлении) ребенка, - исходя из списка семей, обратившихся за компенсацией части основной суммы долга и (или) процентов при рождении ребенка, и количества обращений семей за предоставлением компенсации части основной суммы долга и (или) процентов при рождении (усыновлении) ребенка.

Субсидии предоставляются специализированным организациям при соблюдении ими следующих условий:

использование субсидии специализированной организацией в соответствии с заключенным договором на предоставление субсидии в сроки, установленные договором, предусматривающим в том числе запрет приобретения организацией за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.07.2016 N 364)

открытие организацией счета в кредитных организациях, отвечающих требованиям, установленным положением Центрального банка Российской Федерации от 25.12.2014 N 451-П "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений", либо Правилам размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах";

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2016 N 364)

представление специализированными организациями в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые определяются министерством.

Перечень специализированных организаций, отобранных для реализации соответствующего мероприятия, утверждается приказом министерства на весь срок реализации Подпрограммы.

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.

8. Комплексная оценка эффективности

реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит улучшить до конца 2020 года жилищные условия с использованием предусмотренных Подпрограммой социальных выплат:

на компенсацию первоначального взноса -

абзацы третий - пятый утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2017 N 888;

208 молодых учителей;

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.01.2017 N 28, от 26.12.2017 N 888)

36 молодых педагогов;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.12.2017 N 888)

абзацы восьмой - десятый утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 26.12.2017 N 888;

на компенсацию разницы процентной ставки -

149 молодых педагогов.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 19.08.2016 N 471, от 20.01.2017 N 28, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888)

Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы за отчетный год и за период с начала реализации определена в приложении 7 к Подпрограмме.

Приложение 1 к Подпрограмме

Приложение 2 к Подпрограмме

Приложение 3

к Подпрограмме

"Развитие ипотечного жилищного

кредитования в Самарской области"

до 2020 года государственной программы

Самарской области "Развитие жилищного

строительства в Самарской области"

до 2020 года

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА КОМПЕНСАЦИЮ

ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА ПО ИПОТЕЧНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КРЕДИТУ

МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, МОЛОДЫМ

ВРАЧАМ, МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ,

МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ И МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.11.2016 N 629)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат на компенсацию первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту на приобретение нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключение договора участия в долевом строительстве (далее - компенсация первоначального взноса) молодым специалистам аэрокосмической отрасли, молодым врачам, молодым специалистам автомобилестроительной отрасли, молодым учителям и молодым педагогам в рамках реализации подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" до 2020 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года (далее - Подпрограмма).

2. Участниками Подпрограммы (далее также - молодые специалисты) признаются:

а) заявитель, являющийся молодым специалистом аэрокосмической отрасли, молодым врачом, молодым специалистом автомобилестроительной отрасли, молодым учителем или молодым педагогом (включая семью заявителя, в том числе неполную семью, состоящую из одного заявителя и одного и более детей), соответствующий следующим условиям:

возраст заявителя на момент признания участником Подпрограммы - до 35 лет;

наличие не менее одного года стажа работы:

для молодых специалистов аэрокосмической отрасли - в организациях аэрокосмической отрасли;

для молодых врачей - в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения;

для молодых специалистов автомобилестроительной отрасли - в организациях автомобилестроительной отрасли;

для молодых учителей и молодых педагогов - педагогического стажа;

проживание по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования Самарской области;

б) молодые учителя, молодые педагоги и педагогические работники, признанные участниками областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" на 2010 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 45, до 31.12.2013 и не реализовавшие своего права воспользоваться социальной выплатой до 31.12.2014.

3. Условием предоставления предусмотренных Подпрограммой социальных выплат на компенсацию первоначального взноса молодым специалистам является приобретение на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключение договора участия в долевом строительстве.

4. Социальная выплата на компенсацию первоначального взноса не предоставляется молодым специалистам, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма и не выполняющим требования частей 3 и 4 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, в результате чего их помещения пришли в не пригодность для проживания.

5. Социальные выплаты на компенсацию первоначального взноса предоставляются в первоочередном порядке молодым специалистам, признанным органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, а также молодым специалистам, потерявшим жилое помещение вследствие стихийного бедствия или чрезвычайных ситуаций.

6. Участие в Подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер.

Право на улучшение жилищных условий с использованием компенсации первоначального взноса предоставляется молодому специалисту только один раз.

7. При формировании и утверждении списков участников Подпрограммы некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, отобранной для реализации мероприятий Подпрограммы на основании приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее, соответственно, - специализированная организация, министерство), молодые специалисты, признанные органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования нуждающимися в улучшении жилищных условий, включаются в соответствующие списки по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий вне зависимости от даты подачи заявления на участие в Подпрограмме в специализированную организацию, а молодые специалисты, не признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий - по дате подачи заявления на участие в Подпрограмме в специализированную организацию.

Молодые специалисты, признанные участниками Подпрограммы в один и тот же день, включаются в соответствующие списки в алфавитном порядке.

В целях признания участником Подпрограммы заявитель подает в специализированную организацию заявление о признании участником Подпрограммы, подписанное супругами и всеми совершеннолетними членами семьи, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя (с предъявлением оригиналов);

б) копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется) с предъявлением оригинала;

в) копии свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала) (при наличии детей);

г) справки с места работы, составленной на официальном бланке с указанием номера, даты выдачи, общего непрерывного стажа профессиональной деятельности, подписанной руководителем организации;

д) утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 03.11.2016 N 629;

е) справки о факте признания заявителя (семьи заявителя) нуждающимся в улучшении жилищных условий, выданной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по месту жительства (в случае наличия);

ж) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета по месту регистрации супругов, а в случае регистрации в разных местах - по месту регистрации каждого из супругов;

з) копии разрешения на ввод дома в эксплуатацию (при наличии).

От имени заявителя указанные документы могут быть поданы одним из супругов либо иным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством.

Специализированная организация осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в Подпрограмме.

О принятом решении соответствующая специализированная организация в 3-дневный срок письменно уведомляет заявителя.

Основаниями для принятия решения о несоответствии заявителя условиям участия в Подпрограмме являются:

несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

несоответствие приобретаемого заявителем жилого помещения требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

непредставление какого-либо документа из указанных в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта;

недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в представленных в специализированную организацию документах;

ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или областного бюджета.

После устранения причин, препятствующих признанию заявителя участником Подпрограммы, допускается повторное обращение с заявлением на участие в Подпрограмме. При этом днем обращения заявителя считается дата повторного обращения с заявлением об участии в Подпрограмме.

Заявитель исключается из списка участников Подпрограммы либо по собственному желанию на основании заявления об исключении его из списка участников Подпрограммы, либо в одностороннем порядке в случае нереализации права на получение социальной выплаты в течение 6 месяцев с даты признания его участником Подпрограммы. В этом случае отобранная специализированная организация в течение 3 рабочих дней уведомляет заявителя о принятом решении.

8. Предусмотренные Подпрограммой социальные выплаты на компенсацию первоначального взноса предоставляются:

молодым специалистам аэрокосмической отрасли на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту в полном объеме, но не более 10 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита на приобретение на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключение договора участия в долевом строительстве;

молодым врачам на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту в полном объеме, но не более 10 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита на приобретение на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключение договора участия в долевом строительстве;

молодым специалистам автомобилестроительной отрасли на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту в полном объеме, но не более 10 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита на приобретение на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключение договора участия в долевом строительстве;

молодым учителям на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита на приобретение на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключение договора участия в долевом строительстве;

молодым педагогам на погашение первоначального взноса по ипотечному кредиту в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита на приобретение на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключение договора участия в долевом строительстве.

Не допускается использование социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса на погашение процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечным жилищным кредитам.

Размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, предоставляемой молодым специалистам, определяется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Расчет размера социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, предоставляемой молодым специалистам в рамках реализации Подпрограммы, осуществляется специализированной организацией.

Размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса (Свфакт), предоставляемой молодым специалистам, рассчитывается по формуле

Свфакт = Пвфакт, если а <= 0, либо

Свфакт = Свmax, если а > 0,

где Пвфакт - фактический размер первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредитования;

Свmax - максимальный размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, предоставляемой молодым специалистам в рамках реализации Подпрограммы;

а - разность между фактическим размером первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредитования и максимальным размером социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса (Свmax), определяемая по формуле

a = Пвфакт - Свmax

Максимальный размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса (Свmax) определяется исходя из состава семьи, среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, в котором планируется приобретение жилья участником Подпрограммы, и нормы предоставления жилья по формуле

Свmax = Ст.кв.i x Н x 10%

(для молодых специалистов аэрокосмической отрасли, молодых врачей и молодых специалистов автомобилестроительной отрасли) или

Свmax = Ст.кв.i x Н x 20%

(для молодых учителей и молодых педагогов),

где Ст.кв.i - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения i-го муниципального образования, ежеквартально утверждаемая приказом министерства;

Н - норма предоставления жилья, определяемая следующим образом:

а) для одиноких (не имеющих семей) молодых специалистов - 33 кв. метра;

б) для семьи заявителя, состоящей из 2 человек (супруги или одного заявителя и ребенка), - 42 кв. метра;

в) для семьи заявителя, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного заявителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

Состав семьи заявителя для определения расчетной стоимости жилья при формировании списков участников Подпрограммы определяется на дату подачи заявления в специализированную организацию для включения заявителя в список участников Подпрограммы, а также подлежит уточнению на дату заключения договора ипотечного жилищного кредитования.

В случае регистрации супругов в разных городских округах и (или) муниципальных районах Самарской области размер социальной выплаты рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по местонахождению приобретаемого жилого помещения.

10. Размеры социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса рассчитываются на дату подачи заявления в специализированную организацию для включения в список участников Подпрограммы.

Перерасчет размеров социальной выплаты, компенсации первоначального взноса осуществляется на дату заключения договора ипотечного жилищного кредитования.

11. В случае, если фактический размер первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредитования превышает максимальный размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, молодой специалист оплачивает разницу самостоятельно.

12. Право молодого специалиста, признанного участником Подпрограммы, на получение социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства осуществляется специализированной организацией, на основании решения которой молодой специалист включен в списки участников Подпрограммы на предоставление социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса.

Изготовление бланков свидетельств осуществляется специализированной организацией.

Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Максимальный размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Выдача свидетельства осуществляется специализированной организацией в течение одного месяца с даты заключения договора ипотечного жилищного кредитования участником Подпрограммы.

При возникновении у участника Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, участник Подпрограммы представляет в специализированную организацию заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

В течение 15 дней с даты получения заявления специализированная организация выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

13. Сумма социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, определяемая в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, перечисляется специализированной организацией на лицевой счет участника Подпрограммы, открытый в российской кредитной организации на территории Самарской области либо непосредственно в специализированной организации, для погашения первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредитования.

14. Контроль за целевым предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса осуществляет министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Приложение 4

к Подпрограмме

"Развитие ипотечного жилищного

кредитования в Самарской области"

до 2020 года государственной программы

Самарской области "Развитие жилищного

строительства в Самарской области"

до 2020 года

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА КОМПЕНСАЦИЮ РАЗНИЦЫ

МЕЖДУ БАНКОВСКОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКОЙ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО

КРЕДИТА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ, И СТАВКОЙ

В РАЗМЕРЕ 8,5 ПРОЦЕНТА ГОДОВЫХ, НО НЕ БОЛЕЕ 5 ПРОЦЕНТОВ

В ТЕЧЕНИЕ 3 ЛЕТ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат на компенсацию разницы между банковской процентной ставкой ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, и ставкой в размере 8,5 процента годовых, но не более 5 процентов в течение 3 лет (далее - социальная выплата на компенсацию разницы процентных ставок) в ходе реализации подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" до 2020 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года (далее - Подпрограмма).

2. Право на получение социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок в рамках реализации Подпрограммы имеет заявитель, являющийся молодым педагогом (включая семью заявителя, в том числе неполную семью, состоящую из одного заявителя и одного и более детей), получивший социальную выплату на компенсацию первоначального взноса в ходе реализации областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" на 2010 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 45 (в редакции от 17.04.2013 N 159), либо получивший социальную выплату на компенсацию первоначального взноса в рамках реализации Подпрограммы в порядке согласно приложению 3 к Подпрограмме.

3. Участие в Подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок предоставляется молодому педагогу ежегодно в течение 3 лет по истечении года с даты заключения договора ипотечного жилищного кредитования (далее - кредитный год).

4. При формировании и утверждении списков участников Подпрограммы некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением (далее - специализированная организация), молодые педагоги включаются в соответствующие списки по дате подачи заявления на предоставление социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок в специализированную организацию.

Молодые педагоги, обратившиеся в специализированную организацию с заявлением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в один и тот же день, включаются в соответствующие списки в алфавитном порядке.

Для получения социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок молодой педагог ежегодно не позднее одного месяца после завершения кредитного года представляет в специализированную организацию следующие документы:

а) заявление о предоставлении социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок с указанием номера банковского счета, на который она будет перечислена;

б) документы, подтверждающие оплату основной суммы долга и процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом за прошедший кредитный год;

в) копию свидетельства на получение социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, выданного в рамках реализации областной целевой программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" на 2010 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 45 (в редакции от 17.04.2013 N 159), либо в рамках реализации Подпрограммы в порядке согласно приложению 3 к Подпрограмме;

г) заверенную руководителем образовательной организации копию трудовой книжки, выданную не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявления.

От имени заявителя указанные документы могут быть поданы одним из супругов либо иным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством.

Специализированная организация осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления документов принимает решение о соответствии (несоответствии) молодого педагога условиям участия в Подпрограмме.

О принятом решении соответствующая специализированная организация в 3-дневный срок письменно уведомляет заявителя.

Основаниями для принятия решения о несоответствии заявителя условиям участия в Подпрограмме являются:

несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

непредставление какого-либо документа из указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта;

недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в представленных в специализированную организацию документах.

После устранения причин, препятствующих признанию заявителя соответствующим условиям участия в Подпрограмме, допускается повторное обращение с заявлением на предоставление социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок. При этом днем обращения заявителя считается дата повторного обращения с указанным заявлением.

5. Социальная выплата на компенсацию разницы процентных ставок предоставляется молодым педагогам на погашение разницы между банковской процентной ставкой ипотечного жилищного кредита и ставкой в размере 8,5 процента годовых, но не более 5 процентов в течение 3 лет.

Размер социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок, предоставляемой молодым педагогам, определяется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

6. Расчет размера социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок молодым педагогам осуществляется специализированной организацией по формуле

К = S x (Сб - 8,5%) / Сб,

где К - размер социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок;

S - сумма фактических расходов на уплату банковской процентной ставки ипотечного жилищного кредита за кредитный год;

Сб - банковская процентная ставка по ипотечному жилищному кредиту.

Размер социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок не должен превышать сумму уплаченных процентов по договору ипотечного жилищного кредитования за кредитный год. В случае, если размер социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает сумму уплаченных процентов по договору ипотечного жилищного кредитования, социальная выплата предоставляется в размере, равном сумме уплаченных процентов по договору ипотечного жилищного кредитования за кредитный год.

7. При получении ипотечного жилищного кредита, банковская процентная ставка по которому составляет 8,5 процента годовых и ниже, социальная выплата на компенсацию разницы процентных ставок не предоставляется.

8. Размер социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок рассчитывается на дату подачи заявления в специализированную организацию для включения молодого педагога в список молодых педагогов, обратившихся за компенсацией разницы процентных ставок.

9. Право молодого педагога, признанного участником Подпрограммы, на получение социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок удостоверяется решением специализированной организации, на основании которого молодой педагог включен в список молодых педагогов, обратившихся за компенсацией разницы процентных ставок.

10. Компенсация разницы процентных ставок осуществляется путем зачисления средств на лицевой счет участника Подпрограммы, указанный в заявлении, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Самарской области.

11. Контроль за целевым предоставлением социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок осуществляет министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Приложение 5

к Подпрограмме

"Развитие ипотечного жилищного

кредитования в Самарской области"

до 2020 года государственной программы

Самарской области "Развитие жилищного

строительства в Самарской области"

до 2020 года

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА КОМПЕНСАЦИЮ

ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗНОСА В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, НО НЕ БОЛЕЕ 20

ПРОЦЕНТОВ ОТ СУММЫ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА ПРИ РОЖДЕНИИ

ТРЕТЬЕГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ ПРИ УСЛОВИИ ПОКУПКИ

НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НОВОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (НЕ

БОЛЕЕ ДВУХ ЛЕТ С ДАТЫ СДАЧИ ДОМА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ) ИЛИ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита при рождении третьего и последующих детей при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве (далее - компенсация первоначального взноса) в рамках реализации подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" до 2020 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года (далее - Подпрограмма).

2. Участник Подпрограммы - семья (в рамках данной Подпрограммы - семья независимо от возраста супругов, имеющая трех и более детей, в том числе неполная семья, состоящая из одного родителя и трех и более детей), которая состоит на учете в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживает (с соблюдением правил регистрации) на территории соответствующего муниципального образования Самарской области (далее - участник Подпрограммы).

3. Условием предоставления предусмотренных Подпрограммой социальных выплат на компенсацию первоначального взноса семье при рождении трех и более детей является приобретение на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключение договора участия в долевом строительстве, при этом площадь приобретаемого жилого помещения не может быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствующем муниципальном образовании.

4. Участие в Подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер.

Право на получение социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей предоставляется участнику Подпрограммы при рождении (усыновлении) третьего и каждого последующего ребенка до тех пор, пока совокупный размер предоставленной социальной выплаты, рассчитанный нарастающим итогом, не станет равным размеру первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту либо 20 процентам от суммы ипотечного жилищного кредита.

5. При рождении (усыновлении) третьего и последующих детей участник Подпрограммы вправе каждый раз выбирать один из предлагаемых Подпрограммой вариантов оказания социальной поддержки:

предоставление социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;

предоставление социальной выплаты на компенсацию затрат по уплате части основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве.

Решение участника Подпрограммы оформляется заявлением, подаваемым в некоммерческую организацию, не являющуюся государственным (муниципальным) учреждением, отобранную для реализации мероприятий Подпрограммы на основании приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее, соответственно, - специализированная организация, министерство).

6. Специализированная организация формирует и утверждает список участников Подпрограммы по дате постановки заявителей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий вне зависимости от даты подачи заявления на участие в Подпрограмме в специализированную организацию.

Заявители, признанные участниками Подпрограммы в один и тот же день, включаются в данный список в алфавитном порядке.

7. Заявитель в целях признания участником Подпрограммы подает в специализированную организацию заявление о признании участником Подпрограммы, подписанное супругами (родителем в неполной семье) и всеми совершеннолетними членами семьи, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя, с предъявлением оригиналов;

б) копии свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется) с предъявлением оригинала;

в) копий свидетельств о рождении детей с предъявлением оригиналов;

г) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета по месту регистрации супругов, в случае регистрации в разных местах - по месту регистрации каждого из супругов;

д) справки о факте признания заявителя (семьи заявителя) нуждающимся в улучшении жилищных условий, выданной органом местного самоуправления по месту жительства;

е) копии договора ипотечного кредитования с предъявлением оригинала (при наличии);

ж) копии свидетельства о праве собственности на жилое помещение с предъявлением оригинала (при наличии);

з) копии договора купли-продажи жилого помещения с предъявлением оригинала (при наличии);

и) копии разрешения на ввод дома в эксплуатацию (при наличии).

От имени заявителя указанные документы могут быть поданы иным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством.

Специализированная организация осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в Подпрограмме.

О принятом решении соответствующая специализированная организация в 3-дневный срок письменно уведомляет заявителя.

Основаниями для принятия решения о несоответствии заявителя условиям участия в Подпрограмме являются:

несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

несоответствие жилого помещения, приобретаемого заявителем, требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;

непредставление какого-либо документа из указанных в подпунктах "а" - "и" настоящего пункта;

недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в представленных в специализированную организацию документах.

После устранения причин, препятствующих признанию заявителя участником Подпрограммы, допускается повторное обращение с заявлением на участие в Подпрограмме. При этом датой обращения заявителя считается дата повторного обращения с заявлением об участии в Подпрограмме.

8. Предусмотренные Подпрограммой социальные выплаты на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита предоставляются семьям, которые соответствуют требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, при рождении третьего и последующих детей при условии покупки на территории Самарской области нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве.

Не допускается использование социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса на погашение процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечным жилищным кредитам.

Размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса определяется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Расчет размера социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется специализированной организацией.

Размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса (Свфакт) рассчитывается по формуле

Свфакт = Пвфакт, если a <= 0, либо

Свфакт = Свmax, если а > 0,

где Пвфакт - фактический размер первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредитования;

Свmax - максимальный размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, предоставляемой в рамках реализации Подпрограммы;

а - разность между фактическим размером первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредитования и максимальным размером социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса (Свmax), определяемая по формуле

a = Пвфакт - Свmax.

Максимальный размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса (Свmax) определяется исходя из состава семьи, среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, в котором планируется приобретение жилья участником Подпрограммы, и нормы предоставления жилья по формуле

Свmax = Ст.кв.i x Н x 20%,

где Ст.кв.i - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения i-го муниципального образования, ежеквартально утверждаемая постановлением Правительства Самарской области;

Н - норма предоставления жилья, определяемая из расчета 18 кв. метров на одного человека.

В случае регистрации супругов в разных городских округах и (или) муниципальных районах Самарской области размер социальной выплаты рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по местонахождению приобретаемого жилого помещения.

10. Размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса рассчитывается на дату подачи заявления в специализированную организацию для включения в список участников Подпрограммы.

Перерасчет размера социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса осуществляется на дату заключения договора ипотечного жилищного кредитования в случае, если на дату обращения с заявлением о предоставлении социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса у заявителя отсутствует заключенный договор ипотечного жилищного кредитования.

11. В случае, если фактический размер первоначального взноса по договору ипотечного жилищного кредитования превышает максимальный размер социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса, определяемый в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, молодой заявитель оплачивает разницу самостоятельно.

12. Сумма социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса перечисляется на лицевой счет участника Подпрограммы, открытый в российской кредитной организации на территории Самарской области.

13. Контроль за целевым предоставлением социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса осуществляет министерство.

Приложение 6

к Подпрограмме

"Развитие ипотечного жилищного

кредитования в Самарской области"

до 2020 года государственной программы

Самарской области "Развитие жилищного

строительства в Самарской области"

до 2020 года

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ

ПО УПЛАТЕ ЧАСТИ ОСНОВНОЙ СУММЫ ДОЛГА И (ИЛИ) ПРОЦЕНТОВ

ПО ИПОТЕЧНОМУ ЖИЛИЩНОМУ КРЕДИТУ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ)

РЕБЕНКА ПРИ УСЛОВИИ ПОКУПКИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОВОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (НЕ БОЛЕЕ ДВУХ ЛЕТ С ДАТЫ СДАЧИ

ДОМА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ) ИЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

ДОГОВОРА ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления за счет средств областного бюджета социальных выплат на компенсацию затрат по уплате части основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту при рождении (усыновлении) ребенка при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве в рамках реализации подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" до 2020 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года (далее - Подпрограмма).

2. Участником Подпрограммы признается семья независимо от возраста супругов, при рождении (усыновлении) первого и последующих детей (в том числе неполная семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей), постоянно проживающая (с соблюдением правил регистрации) на территории соответствующего муниципального образования Самарской области, имеющая задолженность по ипотечному жилищному кредиту, который использовался для приобретения нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве жилого помещения, являющегося для членов семьи - участника Подпрограммы единственным (далее - участник Подпрограммы).

3. Участие в Подпрограмме является добровольным и носит заявительный характер.

4. Право на предоставление социальной выплаты на компенсацию затрат по уплате части основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту при рождении (усыновлении) ребенка при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве предоставляется участнику Подпрограммы один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка в следующих размерах:

при рождении (усыновлении) первого ребенка - 50 тысяч рублей;

при рождении (усыновлении) второго и последующих детей - 100 тысяч рублей.

5. При рождении (усыновлении) третьего и последующих детей участник Подпрограммы вправе каждый раз выбирать один из предлагаемых Подпрограммой вариантов оказания социальной поддержки:

социальная выплата на компенсацию затрат по уплате первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;

социальная выплата на компенсацию затрат по уплате части основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту при условии покупки нового жилого помещения (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве.

Решение участника Подпрограммы оформляется заявлением, подаваемым в некоммерческую организацию, не являющуюся государственным (муниципальным) учреждением, отобранную для реализации мероприятий Подпрограммы на основании приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее, соответственно, - специализированная организация, министерство).

6. При формировании и утверждении списков участников Подпрограммы специализированной организацией участники Подпрограммы включаются в соответствующие списки по дате подачи заявления на участие в Подпрограмме в специализированную организацию.

Заявители, признанные участниками Подпрограммы в один и тот же день, включаются в соответствующие списки в алфавитном порядке.

7. В целях признания участником Подпрограммы заявитель подает в специализированную организацию заявление о признании участником Подпрограммы, подписанное супругами (родителем в неполной семье) и всеми совершеннолетними членами семьи, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) с приложением следующих документов:

а) копий документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи заявителя (с предъявлением оригиналов);

б) копии свидетельства о браке с предъявлением оригиналов (на неполную семью не распространяется);

в) копии свидетельства о рождении ребенка (детей) (с предъявлением оригинала);

г) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета по месту регистрации супругов, в случае регистрации в разных местах - по месту регистрации каждого из супругов;

д) копии договора ипотечного кредитования (с предъявлением оригинала);

е) копии свидетельства о праве собственности на жилое помещение (с предъявлением оригинала);

ж) справки о размере погашенной задолженности по выплате ипотечного кредита и процентов за пользование ипотечным кредитом, выданной банком или иной кредитной организацией;

з) копии разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

От имени заявителя указанные документы могут быть поданы иным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством.

Специализированная организация осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о соответствии (несоответствии) заявителя условиям участия в Подпрограмме.

О принятом решении соответствующая специализированная организация в 3-дневный срок письменно уведомляет заявителя.

Основаниями для принятия решения о несоответствии заявителя условиям участия в Подпрограмме являются:

несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

несоответствие жилого помещения, приобретаемого заявителем, требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

непредставление какого-либо документа из указанных в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта;

недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в представленных в специализированную организацию документах.

После устранения причин, препятствующих признанию заявителя участником Подпрограммы, допускается повторное обращение с заявлением на участие в Подпрограмме. При этом днем обращения заявителя считается дата повторного обращения с заявлением об участии в Подпрограмме.

8. Расчет размера социальной выплаты на компенсацию затрат по уплате части основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту осуществляется специализированной организацией исходя из размеров, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, но не более фактически погашенной задолженности по выплате ипотечного жилищного кредита и процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом на дату предоставления указанной социальной выплаты.

9. Сумма социальной выплаты на компенсацию затрат по уплате части основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту перечисляется на лицевой счет участника Подпрограммы, открытый в российской кредитной организации на территории Самарской области.

10. Контроль за целевым предоставлением социальных выплат в рамках реализации Подпрограммы осуществляет министерство.

Приложение 7 к Подпрограмме