Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 г. N 680 "О механизме реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 г. N 680

О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ

ЖИЛЬЕМ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 06.08.2012 N 348, от 11.12.2012 N 560, от 26.03.2013 N 85)

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977, и обеспечения доступности жилья в рамках реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления социальных выплат в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2011 г. N 164 "О механизме реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов разработать и утвердить порядок постановки на учет работников бюджетной сферы в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

(п. 4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

5. Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 06.08.2012 N 348.

6. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) проводить освещение механизма и итогов реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

(п. 8 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2012 N 348)

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 декабря 2011 г. N 680

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ РАБОТНИКОВ

БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства РС(Я)

от 06.08.2012 N 348, от 11.12.2012 N 560,

от 26.03.2013 N 85)

Настоящее Положение разработано в целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 (далее - подпрограмма), обеспечения доступности жилья в рамках реализации национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

I. Общие положения

1. Участник подпрограммы - работник бюджетной сферы (гражданин, занимающийся профессиональной деятельностью в государственных и муниципальных некоммерческих учреждениях, финансируемых за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований, государственный гражданский служащий Республики Саха (Якутия), муниципальный служащий), признанный в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях по месту своего жительства.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 06.08.2012 N 348)

Участник подпрограммы может использовать социальную выплату:

на оплату недостающей части стоимости жилого помещения на строительство жилого дома по договору долевого участия строительства многоквартирного жилого дома;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

на оплату недостающей части стоимости жилого помещения по договору купли-продажи у застройщика по месту проживания на территории муниципального района (городского округа).

Применительно к условиям подпрограммы членами семьи работника бюджетной сферы - участника подпрограммы признаются проживающие совместно с данным гражданином супруга (супруг), а также дети и родители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи работника бюджетной сферы в судебном порядке.

Государственный заказчик - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

Муниципальный заказчик - администрация муниципального района (городского округа).

Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право участника подпрограммы на получение социальной выплаты, не являющийся ценной бумагой, выпускается государственным заказчиком.

1.1. Применительно к подпрограмме под нуждающимся в жилом помещении признается работник бюджетной сферы в случае, если он и члены его семьи зарегистрированы в жилом помещении, общая площадь которого составляет менее следующих параметров:

33 квадратных метра общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека;

42 квадратных метра общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек;

18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.

При расчете нормы жилья учитываются все граждане, зарегистрированные в данном жилом помещении, а также лица, имеющие право собственности на указанное жилое помещение, не зарегистрированные в установленном порядке.

При наличии у работника бюджетной сферы и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При этом не учитывается площадь жилого помещения, если:

жилое помещение признано непригодным для проживания либо жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным и не подлежащем расселению и сносу в рамках целевых адресных программ;

жилой дом, в котором находится жилое помещение, имеет 70 и более процентов износа;

жилое помещение или жилой дом поврежден и не подлежит восстановлению в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

(п. 1.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 26.03.2013 N 85)

2. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках данного Положения предоставляется работникам бюджетной сферы только один раз.

3. Социальная выплата предоставляется в размере 35% в случае реализации подпрограммы на территории городского поселения и 40% в случае реализации подпрограммы на территории сельского поселения от расчетной стоимости жилья. Расчетная стоимость жилья рассчитывается как произведение стандарта обеспечения жилыми помещениями (33 кв. метра общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи для семьи, состоящей из 3 и более человек) на стоимость 1 кв. метра, принимаемую равной произведению стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), определяемой ежеквартально приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на поправочный коэффициент по районам (улусам) Республики Саха (Якутия) к индексам изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к эталонной базе Федеральной сметно-нормативной базы, утвержденной приказом Государственного заказчика.

При этом размер социальной выплаты не может превышать 35% в случае реализации подпрограммы на территории городского поселения и 40% в случае реализации подпрограммы на территории сельского поселения, от фактической стоимости приобретаемой квартиры, указанной в договоре участия в долевом строительстве.

(п. 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.03.2013 N 85)

II. Порядок формирования списков работников бюджетной

сферы - получателей социальных выплат администрациями

муниципальных районов (городских округов)

4. Работники бюджетной сферы в срок до 1 апреля текущего года подают заявление в администрацию муниципального района (городского округа) для постановки на учет в качестве участника подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" и прилагают к нему следующие документы:

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;

копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

справку о составе семьи;

справку с места работы в муниципальных или государственных учреждениях;

документ, подтверждающий наличие собственных средств, для оплаты разницы стоимости квартиры, указанной в договоре долевого участия или в договоре купли-продажи, с учетом предоставляемой социальной выплаты, возможность его и членов его семьи с учетом суммы социальной выплаты самостоятельно оплатить стоимость квартиры за счет собственных и/или привлеченных средств;

решение органов местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

5. Администрация муниципального района (городского округа) с момента окончания приема документов в текущем году:

направляет в течение 10 рабочих дней письменный запрос по каждому работнику бюджетной сферы в ответственный орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений для осуществления сверки с единым реестром получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений на предмет ранее полученной государственной или муниципальной поддержки работниками бюджетной сферы;

в течение 15 рабочих дней проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных работниками бюджетной сферы;

в течение 20 рабочих дней принимает решение о постановке работника бюджетной сферы на учет либо об отказе в постановке на учет по обеспечению жильем в рамках подпрограммы;

в течение 30 календарных дней письменно уведомляет работников бюджетной сферы о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет по обеспечению жильем в рамках подпрограммы.

Основаниями для отказа в постановке на учет в качестве участника подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" являются:

непредставление документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

получение ранее социальной выплаты на обеспечение жильем за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

(п. 5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

несоответствие гражданина требованиям пункта 1 настоящего Положения.

(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 26.03.2013 N 85)

6. Администрация муниципального района (городского округа) в течение 45 календарных дней с момента окончания приема документов утверждает нормативным актом Список работников бюджетной сферы на получение социальной выплаты (далее - Список). В случае включения в список граждан, не соответствующих требованиям настоящего Положения, ответственность за формирование списка возлагается на администрацию муниципального района (городского округа). В случае предоставления социальной выплаты гражданину, не соответствующему требованиям настоящего Положения, денежные средства взыскиваются с бюджета муниципального образования (городского округа).

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.03.2013 N 85)

Предоставление работнику бюджетной сферы социальных выплат производится в порядке очередности в соответствии с датой постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления по месту жительства, в пределах выделенных на текущий год финансовых средств. Гражданам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, социальные выплаты предоставляются в алфавитном порядке.

(п. 6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

7. После приобретения жилья с предоставлением социальной выплаты работник бюджетной сферы на основании статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации исключается из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Информация о получении участником подпрограммы социальной выплаты в установленном порядке доводится муниципальным заказчиком до ответственного органа формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений в течение 3 дней со дня предоставления социальной выплаты.

III. Порядок предоставления социальных

выплат участникам подпрограммы

8. Муниципальный заказчик в течение 10 рабочих дней с момента получения бланков свидетельств от государственного заказчика заполняет бланки и вручает их участникам подпрограммы с пометкой в журнале регистрации реквизитов свидетельства и даты выдачи.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

9. Срок действия свидетельства ограничен шестью месяцами с момента его вручения участнику подпрограммы.

10. Участник подпрограммы в течение действия свидетельства обязан заключить с застройщиком договор долевого участия на строительство многоквартирного жилого дома или договор купли-продажи квартиры, в установленном порядке провести его государственную регистрацию, оплатить за счет собственных и/или заемных средств часть стоимости квартиры, равной разнице стоимости квартиры и суммы социальной выплаты.

11. Для получения социальной выплаты участник подпрограммы в течение срока действия свидетельства предоставляет муниципальному заказчику заявление о перечислении социальной выплаты в адрес застройщика, свидетельство о праве собственности на жилое помещение, оригинал договора долевого участия на строительство многоквартирного жилого дома или договора купли-продажи, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также справку от застройщика об оплате части стоимости квартиры.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

11.1. Для получения социальной выплаты участник подпрограммы в течение срока действия свидетельства, одновременно с заключением договора на приобретение жилого дома, заключает трехсторонний договор с Муниципальным заказчиком и Застройщиком по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

(п. 11.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 26.03.2013 N 85)

12. Муниципальный заказчик в течение трех рабочих дней с момента получения трехстороннего договора осуществляет проверку суммы социальной выплаты на соответствие условиям настоящего Положения, в случае необходимости ее корректирует и подписывает трехсторонний договор. Муниципальный заказчик в течение десяти рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении социальной выплаты и договора на приобретение жилого помещения производит перечисление социальной выплаты на расчетный счет Застройщика.

(п. 12 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.03.2013 N 85)

13. Муниципальный заказчик принимает решение о внесении изменений в утвержденный список в течение 7 рабочих дней с момента наступления одного из следующих случаев:

а) неиспользования свидетельства в течение срока действия;

б) смерти работника бюджетной сферы;

в) исключения органом местного самоуправления работника бюджетной сферы из списка нуждающихся в жилых помещениях.

(п. 13 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.12.2012 N 560)

г) несоответствие гражданина требованиям пункта 1 настоящего Положения до момента получения социальной выплаты.

(пп. "г" введен постановлением Правительства РС(Я) от 26.03.2013 N 85)

14. При внесении изменений в утвержденные списки осуществляется замена граждан, исключенных из участия в реализации подпрограммы, гражданами из утвержденного списка участников подпрограммы, состоящих на учете в администрации муниципальных районов (городских округов), в соответствии с очередностью их постановки на учет и заявлением на участие в реализации подпрограммы в текущем году.

Муниципальный заказчик после принятия решении о внесении изменений в утвержденные списки участников подпрограммы в течение 10 рабочих дней уведомляет гражданина о включении его в список участников подпрограммы в текущем году на участие в долевом строительстве многоквартирного жилья.

Муниципальный заказчик в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о внесении изменений в утвержденный список уведомляет государственного заказчика о принятом решении. Муниципальный заказчик не вправе перечислять социальную выплату участнику подпрограммы, включенному в измененный список работников бюджетной сферы без предварительного уведомления Государственного заказчика.

(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 26.03.2013 N 85)

15. Социальная выплата считается предоставленной Участнику подпрограммы с момента перечисления средств социальной выплаты на расчетный счет Застройщика.

В случае досрочного расторжения договора долевого участия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", сумма социальной выплаты, перечисленная Застройщику в соответствии с заключенным трехсторонним договором о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возвращается Застройщиком в бюджет Муниципального заказчика.

Если досрочное расторжение договора долевого участия произошло в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Застройщик уплачивает в бюджет Муниципального заказчика проценты за пользование социальной выплаты в соответствии с действующим законодательством.

(п. 15 введен постановлением Правительства РС(Я) от 26.03.2013 N 85)

Приложение N 2

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 30 декабря 2011 г. N 680

(приложение N 2)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИЗ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ

НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства РС(Я)

от 11.12.2012 N 560)

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий, направляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (далее - подпрограмма).

2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год доводит уведомление до Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - государственный заказчик) о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год для предоставления социальной выплаты на оплату части стоимости приобретаемых квартир по договорам долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов или договорам купли-продажи квартир в рамках реализации подпрограммы.

3. Администрации муниципальных районов и городских округов в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, предоставляют государственному заказчику утвержденные списки участников подпрограммы, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы, и бюджетную заявку по форме, утверждаемой государственным заказчиком.

4. Целевое назначение субсидии - финансирование мероприятий по обеспечению жильем работников бюджетной сферы, нуждающихся в жилых помещениях.

5. Критериями отбора муниципальных образований являются:

предоставление сведений о количестве граждан, состоящих на учете в муниципальном районе (городском округе) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

наличие утвержденных списков участников подпрограммы, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы;

предоставление в установленные сроки заявки муниципального образования для участия в подпрограмме;

уровень софинансирования мероприятий по обеспечению жильем работников бюджетной сферы в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

строительство на территории муниципального района (городского округа) объекта капитального строительства для работников бюджетной сферы.

5.1. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения между муниципальным заказчиком и государственным заказчиком о предоставлении субсидии.

6. Государственный заказчик в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, рассматривает заявки муниципальных заказчиков и принимает следующее решение:

об удовлетворении заявки в случае соответствия критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

об отказе в удовлетворении заявки в случае несоответствия критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

Государственный заказчик письменно в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения извещает муниципальных заказчиков о принятом решении, кому отказано в принятии документов - с указанием оснований отказа.

Государственный заказчик в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, утверждает приказом перечень муниципальных заказчиков, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.

Распределение объемов субсидий из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между муниципальными заказчиками устанавливается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает государственный заказчик и вносит на рассмотрение и утверждение в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 2010 г. N 490, в срок не позднее 31 января планируемого года.

6.1. По итогам отбора на официальном сайте государственного заказчика в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому, публикуется следующая информация:

перечень участников реализации подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка;

перечень муниципальных образований, не вошедших в перечень участников реализации подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, с указанием причин невключения их в данный перечень.

7. В течение 15 рабочих дней после принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении объемов субсидий муниципальным заказчикам заключаются соглашения между государственным заказчиком и муниципальным заказчиком.

Соглашение должно содержать следующие положения:

а) размер предоставляемых субсидий;

б) условия предоставления и расходования субсидий;

в) график перечисления субсидий;

г) сроки и формы представления отчетности;

д) перечень объектов капитального строительства для работников бюджетной сферы;

е) обязательство муниципального района (городского округа) обеспечить финансирование объектов капитального строительства за счет местного бюджета в объемах, предусмотренных соглашением;

ж) обязательство представить график выполнения работ на объектах капитального строительства;

з) обязательство представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам и в сроки, установленные государственным заказчиком;

и) обязательство соблюдать графики выполнения работ и финансирования;

к) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий.

8. После заключения с отобранными муниципальными районами (городскими округами) (далее - муниципальные заказчики) соглашений о реализации подпрограммы государственный заказчик в течение 10 дней производит перечисление в адрес муниципальных заказчиков средств субсидий, предусмотренных на реализацию подпрограммы, а также передачу бланков свидетельств - именных документов, удостоверяющих право участника подпрограммы на получение социальной выплаты.

9. Выделяемые средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, кроме как на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений участникам подпрограммы.

10. В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные заказчики должны предусматривать софинансирование расходов в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Условиями предоставления и расходования субсидий, направляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы, являются:

а) обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра получателей социальных выплат на приобретение жилья;

б) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию.

При этом нижний уровень софинансирования муниципальных образований рассчитывается исходя из доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:

свыше 70% - уровень софинансирования не ниже 2%;

от 30% до 70% - уровень софинансирования не ниже 5%;

от 10% до 30% - уровень софинансирования не ниже 7%;

до 10% - уровень софинансирования не ниже 10%;

в) обязательство муниципальных образований по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашением между государственным заказчиком и органами местного самоуправления о предоставлении субсидий (далее - соглашение);

г) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных образований по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе решать органы местного самоуправления и на исполнение которых предоставляются субсидии.

11. Неосвоенные муниципальными заказчиками в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

12. Муниципальные заказчики ежемесячно, в срок до 15 числа, представляют отчет о реализации подпрограммы государственному заказчику по форме, утвержденной соглашением о реализации подпрограммы.

13. Контроль целевого использования средств государственного бюджета осуществляется государственным заказчиком и органами финансового контроля.

14. Оценка эффективности использования субсидии на реализацию мер по обеспечению жильем работников бюджетной сферы будет осуществляться исходя из достигнутого результата на основе показателя - количества работников бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия при оказании содействия в предоставлении социальных выплат за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов. При расчете значения данного показателя применяются данные о реализации подпрограммы. Источник данных - орган местного самоуправления муниципальных образований.

Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных на территории муниципального образования свидетельств о приобретении жилья, выданных в рамках подпрограммы.

15. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие объемы средств взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.