Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. N 407 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2013 г. N 407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 24.07.2014 N 327, от 27.10.2014 N 492, от 20.04.2015 N 116, от 29.12.2015 N 523, от 19.09.2016 N 363, от 30.12.2016 N 540, от 28.04.2017 N 138, от 30.10.2017 N 447, от 31.10.2017 N 448, от 20.12.2017 N 586)

В целях реализации государственной социально-экономической политики Ленинградской области в сфере обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству Богачева Г.И.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 14.11.2013 N 407

(приложение)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 24.07.2014 N 327, от 27.10.2014 N 492, от 20.04.2015 N 116, от 29.12.2015 N 523, от 19.09.2016 N 363, от 30.12.2016 N 540, от 28.04.2017 N 138, от 30.10.2017 N 447, от 31.10.2017 N 448, от 20.12.2017 N 586)

ПАСПОРТ

Государственной программы Ленинградской области

"Обеспечение качественным жильем граждан на территории

Ленинградской области"

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 24.07.2014 N 327)

Раздел 1

Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития

сферы реализации Государственной программы

Объем жилищного фонда в Ленинградской области по состоянию на 1 января 2013 года составляет 46,65 млн кв. метров. Количество жилых единиц (квартир и индивидуальных жилых домов) составляет 860793.

Средняя обеспеченность населения площадью жилья составляет 26,6 кв. метра на человека.

Направления государственной жилищной политики нашли отражение в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", реализация которого началась в 2006 году.

Основными инструментами реализации приоритетного национального проекта стала федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010, 2011-2015 и 2015-2020 годы, и кроме того, различные жилищные программы, реализуемые на территории Ленинградской области.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523)

Темпы роста жилищного строительства в Ленинградской области ежегодно увеличиваются и с 2006 года - начала реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по 2012 год введено в эксплуатацию 6,723 млн кв. метров жилья. Объемы жилищного строительства выросли в 1,7 раза - с 671,5 тыс. кв. метров в 2006 году до 1149,4 тыс. кв. метров в 2012 году.

Ленинградская область и далее планирует достигать утвержденные Министерством регионального развития Российской Федерации прогнозные показатели ввода жилья для Ленинградской области до 2020 года, согласно которым в 2013 г. ввод жилья должен составить 1204 тыс. кв. метров, а к 2020 году 29 тыс. кв. метров.

Динамика развития жилищной сферы будет определяться воздействием ряда факторов. В связи с планируемым ростом объемов ввода жилья прогнозируется стабилизация уровня цен на жилье. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономкласса, арендного жилья. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья.

Несмотря на значительные объемы ввода жилья большая часть населения Ленинградской области не имеет возможности его приобретения на собственные средства.

Именно с целью оказания поддержки незащищенным слоям населения в Ленинградской области реализуются жилищные программы, благодаря которым в период с 2010 по 2012 год смогли улучшить жилищные условия порядка 2000 семей Ленинградской области. На реализацию данных жилищных программ из бюджетов различных уровней с 2010 по 2012 год было выделено 2108,7 млн рублей.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "По обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ) установлены следующие показатели:

- снижение до 2018 года показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентного пункта;

- увеличение до 2018 года количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;

- до 2018 года создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

- снижение до 2018 года стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

- до 2020 года предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

Благодаря реализации Государственной программы к концу 2020 года планируется достижение следующих результатов:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523)

улучшение жилищных условий 20444 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523, от 19.09.2016 N 363, от 30.12.2016 N 540, от 28.04.2017 N 138, от 30.10.2017 N 447)

приобретение (строительство) 105031 кв. метров жилья;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523, от 19.09.2016 N 363, от 30.12.2016 N 540, от 28.04.2017 N 138)

расселение 217205 кв. метров аварийного жилья;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523, от 30.12.2016 N 540)

возможность улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории Ленинградской области, к концу 2020 года - не реже одного раза в 15 лет;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523)

доля семей граждан, проживающих на территории Ленинградской области, улучшивших жилищные условия, от количества семей, желающих улучшить жилищные условия, - 60 процентов;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523)

выполнение капитального ремонта конструктивных элементов - 3815 жилых домов.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523)

Раздел 2

Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 30.12.2016 N 540)

Приоритетные направления политики Ленинградской области в жилищной сфере определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг", стратегией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года, утвержденной законом Ленинградской области от 08.08.2016 N 76-оз.

Стратегическая цель развития Ленинградской области на долгосрочную перспективу - обеспечение устойчивого экономического роста и улучшение качества жизни населения региона.

Стратегия направлена на каждого конкретного жителя Ленинградской области. Основная задача органов власти в рамках Стратегии - предоставить населению широкие возможности для работы (в качестве наемного работника или предпринимателя) с высоким уровнем дохода и обеспечить современные потребности каждого конкретного человека в комфортном жилье, досуге, образовании, спорте, культуре, получении медицинской помощи и т.д.

Реализация данной цели предусматривает решение задачи по повышению качества жизни граждан Ленинградской области, которое невозможно без обеспечения их качественными, комфортными условиями проживания.

Стратегическая цель государственной политики в жилищной сфере - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Государственная программа "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" соответствует приоритетам государственной политики Ленинградской области в данной сфере.

Раздел 3

Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации

Государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 29.12.2015 N 523)

3.1. Цели Государственной программы

Основная цель Государственной программы - обеспечение качественным жильем населения Ленинградской области.

Цель Государственной программы соответствует приоритетам государственной жилищной политики, определенным Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 N 540)

3.2. Задачи Государственной программы

На достижение целей Государственной программы направлено решение следующих задач:

1. Оказание поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.

2. Создание условий для привлечения гражданами средств ипотечных жилищных кредитов для строительства (приобретения) жилых помещений.

3. Снос или реконструкция многоквартирных аварийных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

4. Предоставление гражданам благоустроенных жилых помещений в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Предоставление жилых помещений по договору социального найма или в собственность, единовременных денежных выплат для приобретения (строительства) жилых помещений гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ленинградской области, и признанными нуждающимися в жилых помещениях, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями, выполнение которых передано органам государственной власти Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Оказание содействия в строительстве (приобретении) в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда.

8. Оказание муниципальным образованиям Ленинградской области содействия в создании объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

9. Оказание содействия муниципальным образованиям в строительстве объектов социального назначения или их приобретении в муниципальную собственность.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 28.04.2017 N 138)

10. Улучшение качества жилых помещений граждан.

11. Использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.

12. Организация деятельности Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области".

13. Разработка нормативной правовой базы, регулирующей предоставление гражданам Ленинградской области жилых помещений на условиях некоммерческого найма.

14. Содействие вовлечению Федеральным Фондом содействия развитию жилищного строительства в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

15. Исключен с 28 апреля 2017 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 28.04.2017 N 138.

15. Разработка нормативной правовой базы, необходимой для выполнения субъектом Российской Федерации своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

(п. 15 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.04.2017 N 138)

16. Содействие участникам программы "Жилье для российской семьи" в реализации мероприятий программы на территории Ленинградской области.

(п. 16 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 28.04.2017 N 138)

17. Реализация комплекса мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Ленинградской области.

(п. 17 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 31.10.2017 N 448)

3.3. Показатели (индикаторы) Государственной программы

Исключен с 29 декабря 2015 года. - Постановление

Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523.

3.3. Ожидаемые результаты реализации Государственной

программы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 29.12.2015 N 523)

Результатами реализации Государственной программы будут являться:

Доля семей граждан, улучшивших жилищные условия, от количества семей, желающих улучшить жилищные условия, к концу 2020 года - 60 процентов от количества семей, проживающих на территории Ленинградской области, желающих улучшить жилищные условия;

возможность улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории Ленинградской области, к концу 2018 года - не реже одного раза в 15 лет;

улучшение жилищных условий 20444 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 19.09.2016 N 363, от 30.12.2016 N 540, от 30.10.2017 N 447)

приобретение (строительство) 105031 кв. метров жилья;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 19.09.2016 N 363, от 30.12.2016 N 540, от 30.10.2017 N 447)

расселение 217205 кв. метров аварийного жилья;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.12.2016 N 540)

выполнение капитального ремонта конструктивных элементов - 3815 жилых домов;

инфраструктурное развитие территории муниципальных образований Ленинградской области;

сдерживание темпов роста физического износа жилых зданий;

снижение рисков возникновения аварийных ситуаций - до 70 процентов;

увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда;

повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения;

строительство жилья экономического класса в объеме 50000 кв. метров в рамках программы "Жилье для российской семьи";

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.09.2016 N 363)

390 реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий муниципальными образованиями - получателями субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования комфортной городской среды.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 31.10.2017 N 448)

Показатели (индикаторы), предназначенные для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенных в нее подпрограмм, изложены в разрезе подпрограмм Государственной программы в приложении 2.

3.4. Сроки и этапы реализации Государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 29.12.2015 N 523)

Срок реализации Государственной программы: 2014-2022 годы. Государственная программа реализуется в один этап.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2017 N 448)

Раздел 4

Расшифровка плановых значений показателей (индикаторов)

Государственной программы по годам реализации,

а также сведения об их взаимосвязи с мероприятиями

Исключен с 29 декабря 2015 года. - Постановление

Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523.

Раздел 5

Характеристика основных мероприятий Государственной

программы

Исключен с 29 декабря 2015 года. - Постановление

Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523.

Раздел 6

Характеристика основных мер правового регулирования

в сфере реализации Государственной программы

Исключен с 29 декабря 2015 года. - Постановление

Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523.

Раздел 4

Информация об участии муниципальных образований

Ленинградской области в реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 29.12.2015 N 523)

Муниципальные образования Ленинградской области участвуют в реализации основных мероприятий следующих подпрограмм Государственной программы:

"Жилье для молодежи", "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области"; "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области"; "Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "Оказание поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда"; "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки"; "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов"; "Содействие формированию рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода"; "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту индивидуальных жилых домов отдельных категорий граждан", содействие развитию жилищного строительства экономического класса, "Формирование комфортной городской среды".

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 20.04.2015 N 116, от 19.09.2016 N 363, от 28.04.2017 N 138, от 31.10.2017 N 448)

Раздел 5

Информация об участии государственных корпораций,

акционерных обществ с государственным участием,

общественных, научных и иных организаций, а также

государственных внебюджетных фондов и физических лиц

в реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 19.09.2016 N 363)

В реализации государственной программы участвует государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, открытое акционерное общество "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования", некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" и граждане Российской Федерации, проживающие в Ленинградской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Раздел 9

Обоснование выделения подпрограмм Государственной программы

Исключен с 29 декабря 2015 года. - Постановление

Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523.

Раздел 6

Информация о ресурсном обеспечении государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 31.10.2017 N 448)

Общий объем финансирования государственной программы составляет 37131718,03 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2017 N 586)

2014 год - 4177391,10 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 698096,60 тыс. рублей,

областной бюджет - 1936190,50 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 793195,70 тыс. рублей,

прочие источники - 749908,30 тыс. рублей;

2015 год - 4906158,81 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 697990,65 тыс. рублей,

областной бюджет - 2451742,69 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 761864,91 тыс. рублей,

прочие источники - 994560,56 тыс. рублей;

2016 год - 6452843,90 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 864151,57 тыс. рублей,

областной бюджет - 3297289,44 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 190953,79 тыс. рублей,

прочие источники - 2100449,10 тыс. рублей;

2017 год - 4408929,97 тыс. рублей, из них:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2017 N 586)

федеральный бюджет - 224998,02 тыс. рублей,

областной бюджет - 2154860,25 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 40183,22 тыс. рублей,

прочие источники - 2054362,51 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 20.12.2017 N 586)

2018 год - 5003451,25 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 333780,60 тыс. рублей,

областной бюджет - 2655296,30 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 82787,75 тыс. рублей,

прочие источники - 1931586,60 тыс. рублей;

2019 год - 4965876,95 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 333780,60 тыс. рублей,

областной бюджет - 2617722,00 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 82787,75 тыс. рублей,

прочие источники - 1931586,60 тыс. рублей;

2020 год - 5124043,85 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 308743,60 тыс. рублей,

областной бюджет - 2800925,90 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 82787,75 тыс. рублей,

прочие источники - 1931586,60 тыс. рублей;

2021 год - 1046511,10 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 308743,60 тыс. рублей,

областной бюджет - 687203,60 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 50563,90 тыс. рублей;

2022 год - 1046511,10 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 308743,60 тыс. рублей,

областной бюджет - 687203,60 тыс. рублей,

бюджеты муниципальных образований - 50563,90 тыс. рублей.

Раздел 11

Анализ рисков реализации Государственной программы

и описание мер по минимизации их негативного влияния

Исключен с 29 декабря 2015 года. - Постановление

Правительства Ленинградской области от 29.12.2015 N 523.