Постановление Правительства Ленинградской области от 25 июля 2014 г. N 333 "О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2014 г. N 333

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ

В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ИПОТЕЧНОГО

КРЕДИТОВАНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ

ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 N 284, от 07.10.2015 N 386, от 11.02.2016 N 24, от 12.09.2016 N 344, от 09.12.2016 N 469, от 27.06.2017 N 242, от 30.11.2017 N 506)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407, Правительство Ленинградской области постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 N 284)

1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" согласно приложению 1.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 N 284.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству Богачева Г.И.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 25.07.2014 N 333

(приложение 1)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

"ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ, НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ

ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 N 284, от 07.10.2015 N 386, от 11.02.2016 N 24, от 12.09.2016 N 344, от 09.12.2016 N 469, от 27.06.2017 N 242, от 30.11.2017 N 506)

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления из областного бюджета Ленинградской области и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) в целях реализации подпрограммы "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее - Подпрограмма), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по строительству Ленинградской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, связанных:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

с предоставлением социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - субсидия на предоставление гражданам социальных выплат). Порядок и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам и членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливаются правовым актом комитета по строительству Ленинградской области (далее - Комитет);

с компенсацией части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат (далее - субсидия на предоставление гражданам компенсации). Порядок и условия предоставления компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат, устанавливаются правовым актом Комитета.

Из общего объема ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных ежегодно на реализацию Подпрограммы, средства областного бюджета Ленинградской области в первую очередь направляются на предоставление субсидий на предоставление гражданам компенсации. Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление гражданам компенсации, направляются на предоставление субсидий на предоставление гражданам социальных выплат. При этом средства областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат гражданам в возрасте до 35 лет (включительно), которые работают в должности педагогического работника - учителя либо воспитателя не менее одного года и основным местом работы которых являются дошкольные образовательные или общеобразовательные муниципальные (государственные) образовательные организации Ленинградской области (далее - молодые педагоги), направляются в первую очередь. Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление гражданам компенсации и социальных выплат молодым педагогам, направляются на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат гражданам, состоящим не менее одного года по основному месту работы в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями Ленинградской области, созданными в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, социального обслуживания, физической культуры и спорта (далее - работники бюджетной сферы) (но не более 70 процентов от объема средств областного бюджета Ленинградской области, оставшегося после вычета объема средств, предусмотренных на предоставление гражданам компенсации и социальных выплат молодым педагогам). Средства областного бюджета Ленинградской области за вычетом объема средств, предусмотренных на предоставление гражданам компенсации и социальных выплат молодым педагогам и работникам бюджетной сферы, направляются на предоставление субсидий на предоставление социальных выплат остальным гражданам.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2017 N 242)

Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии (далее - целевые показатели результативности) для всех муниципальных образований определяются единым способом исходя из количества граждан, ставших претендентами на получение социальных выплат (компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), а также исходя из площади жилья, которую каждый гражданин - претендент на получение социальной выплаты должен приобрести с использованием средств социальной выплаты.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2016 N 469; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

3. Условия предоставления субсидии на предоставление гражданам компенсации и субсидии на предоставление гражданам социальных выплат (далее совместно - субсидии) устанавливаются пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

4. Соглашение о предоставлении субсидии между муниципальным образованием и Комитетом (далее - Соглашение) заключается в течение 14 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий муниципальным образованиям, но не позднее 1 апреля года распределения субсидий.

Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, и предусматривает в том числе:

а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;

б) значения целевых показателей результативности, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений целевых показателей результативности;

в) значение минимальной доли расходов муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее - минимальная доля софинансирования);

г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил;

д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;

е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;

ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

з) порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

и) целевые показатели результативности;

к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности;

л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

м) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий, а также ответственность за нецелевое использование средств;

н) коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, коды бюджетной классификации доходов и расходов местного бюджета;

о) график перечисления субсидии.

Муниципальное образование при заключении Соглашения представляет в Комитет документы, подтверждающие выполнение условий, указанных в подпунктах "а", "б" и "е" пункта 3.1 Правил.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

5. Субсидия на предоставление гражданам социальных выплат направляется для однократного предоставления гражданам и членам их семей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

В целях настоящего Порядка под гражданами понимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ленинградской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе молодые педагоги.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.07.2015 N 284)

6. Под членами семьи гражданина понимаются постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи гражданина в судебном порядке.

7. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения органами местного самоуправления получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

8. Право на получение социальной выплаты гражданин (и члены его семьи) имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) постоянная регистрация по месту жительства в Ленинградской области;

2) признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;

3) привлечение средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) на улучшение жилищных условий;

4) наличие собственных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты и средств ипотечного жилищного кредита (займа).

9. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

1) на строительство индивидуального жилого дома или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

2) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома (в том числе в соответствии с договором цессии) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;

3) на погашение основного долга и уплату процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) на строительство (приобретение) жилого помещения при условии наличия документа, подтверждающего, что гражданин (получатель социальной выплаты) и члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается;

(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2017 N 242)

4) на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) у застройщика в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, или на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) на вторичном рынке жилья в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;

5) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если гражданин является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этого гражданина и членов его семьи.

В случае использования гражданином социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не превышает 60 процентов от расчетной стоимости жилья.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 11.02.2016 N 24)

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей получателю социальной выплаты ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), а также выписки из единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о наличии зарегистрированного права собственности у получателя социальной выплаты и членов его семьи на построенное (приобретенное) с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2017 N 242)

10. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет девять месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве. Срок действия свидетельства с указанием способа использования социальной выплаты "на строительство индивидуального жилого дома" составляет один год с даты оформления, указанной в свидетельстве.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2017 N 242)

Оформление свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Комитетом.

Вручение свидетельства получателю социальной выплаты производит администрация муниципального образования (района, городского округа или поселения), в которую подавалось заявление гражданина на участие в мероприятии Подпрограммы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - местная администрация).

11. Построенное (приобретенное) получателем социальной выплаты жилое помещение должно находиться на территории Ленинградской области, быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте строительства (приобретения) жилого помещения, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 12.09.2016 N 344, от 09.12.2016 N 469, от 30.11.2017 N 506)

Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве. Допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного гражданина (получателя социальной выплаты) или вместе с ним любого количества совершеннолетних членов его семьи, указанных в свидетельстве. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом (либо зарегистрирован договор долевого участия), представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить построенное (приобретенное) с помощью социальной выплаты и привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев после снятия обременения по ипотеке с жилого помещения или жилого дома.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.06.2017 N 242)

12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья (СтЖ), используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (РЖ), и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию (Н) по формуле:

СтЖ = РЖ x Н,

где:

РЖ - размер общей площади жилого помещения, установленный для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека);

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором гражданин и члены его семьи включены в список граждан, изъявивших желание получить социальную выплату.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Ленинградской области, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

13. Размер социальной выплаты (РСВ), предоставляемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета, не превышает 60 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:

РСВ = СтЖ x 60%.

Расчет размера социальной выплаты осуществляется Комитетом на дату утверждения списка претендентов на получение социальных выплат.

В случае использования социальной выплаты на завершение строительства индивидуального жилого дома расчет социальной выплаты осуществляется по формуле:

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2016 N 469)

РСВ = СтЖ x Кф,

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

где Кф - коэффициент, учитывающий степень готовности незавершенного строительства индивидуального жилого дома, который определяется по формуле:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

Кф = 100% - П,

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

где П - процент незавершенного строительством индивидуального жилого дома, определяемый в соответствии с документом, послужившим основанием для внесения в единый государственный реестр прав и/или государственный кадастр недвижимости сведений о характеристиках объекта незавершенного строительства (%).

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.12.2016 N 469)

(п. 13 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 11.02.2016 N 24)

14. Минимальная доля софинансирования на предоставление гражданам и членам их семей социальных выплат определяется для муниципального образования по формуле:

ДСi = ДСб x РБОi / РБОср,

где:

ДСi - минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.

Минимальная доля софинансирования для муниципального образования устанавливается в соответствии с Правилами;

ДСб - базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.

Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается для муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений равным одному проценту;

РБОi - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;

РБОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.

В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года N 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

15. Размер собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, должен быть достаточным для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств местных бюджетов и средств ипотечного жилищного кредита (займа).

16. Условиями участия муниципальных образований в конкурсном отборе для предоставления субсидии являются:

наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям Подпрограммы;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2017 N 242)

наличие списка граждан, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья;

представление обязательств муниципального образования по финансированию предоставления участникам Подпрограммы социальной выплаты на улучшение жилищных условий с указанием доли финансирования за счет средств местного бюджета в расчете на одного гражданина (и членов его семьи) - участника мероприятий (в процентах от расчетной стоимости жилья);

отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

17. Критерием отбора для предоставления муниципальному образованию субсидии из областного бюджета Ленинградской области является включение граждан (и членов их семей), заявленных муниципальным образованием, в список граждан - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, сформированный в порядке, установленном Комитетом.

Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Комитета.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

18. Администрации муниципальных образований осуществляют прием заявлений и документов граждан (и членов их семей), изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, затем формируют списки граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья. При этом в первую очередь в списки включаются работники бюджетной сферы.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2017 N 242)

Порядок формирования списка граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, определяется Комитетом.

Копии документов граждан (и членов их семей) и списки граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, администрации муниципальных образований направляют в Комитет в соответствии со сроками и порядком, установленными Комитетом.

Администрации муниципальных образований несут ответственность за правомерность включения граждан (и членов их семей) в списки граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья.

19. Комитет формирует сводный список граждан, изъявивших желание получить в планируемом году социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, и на его основе формирует список граждан - претендентов на получение в планируемом году социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, а также осуществляет расчет размера субсидии в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на реализацию мероприятий Подпрограммы на соответствующий финансовый год.

20. Расчет размера субсидий осуществляется Комитетом в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год, исходя из объема затрат на мероприятие Подпрограммы.

Размер субсидий для каждого муниципального образования определяется исходя из суммы социальных выплат гражданам, включенным по конкретному муниципальному образованию в список граждан - претендентов на получение социальных выплат, сформированный в соответствии с порядком, установленным правовым актом Комитета.

21. Субсидия на предоставление гражданам компенсации рассчитывается исходя из объема затрат на мероприятие Подпрограммы в пределах лимита бюджетных средств, выделенных на реализацию Подпрограммы, и количества граждан - претендентов на получение компенсации.

Компенсация за расчетный период за счет средств областного бюджета Ленинградской области и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья (далее - компенсация), предоставляется гражданам Российской Федерации (далее - граждане), при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) граждане постоянно зарегистрированы по месту жительства в Ленинградской области;

2) граждане построили (приобрели) жилье в качестве получателя социальной выплаты, предоставленной в рамках подпрограмм - "Поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области" и "Жилье для молодежи" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".

Размер предоставляемой компенсации составляет не более двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки), установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей на дату подписания договора ипотечного кредитования, и рассчитывается по формуле:

К = (А x В x 2/3) / С,

где:

К - сумма компенсации, предоставляемая гражданину, рублей;

A - сумма уплаченных процентов по договору ипотечного жилищного кредита (займа) за расчетный период (по срочной задолженности), рублей.

Расчетным периодом для предоставления компенсации за счет средств субсидии 2017 года является период с 1 января по 30 ноября 2016 года. Расчетным периодом для предоставления компенсации за счет средств субсидии 2018 года является период с 1 декабря 2016 года по 31 июля 2017 года.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2017 N 242)

Расчетным периодом для предоставления компенсации за счет средств субсидий в последующие годы является период с 1 августа года, предшествующего году подачи гражданином в администрацию муниципального образования заявления и документов на получение компенсации (в сроки, установленные правовым актом Комитета), до 31 июля текущего года подачи гражданином в администрацию муниципального образования заявления и документов на получение компенсации;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 27.06.2017 N 242)

B - ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора ипотечного жилищного кредита (займа), процентов. Для договоров ипотечного жилищного кредита (займа), заключенных с 1 января 2016 года, применяется ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации;

C - процентная ставка по заключенному договору ипотечного жилищного кредита (займа), процентов.

(п. 21 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2016 N 469)

22. Минимальная доля софинансирования на предоставление гражданам компенсации определяется для муниципального образования по формуле, приведенной в пункте 14 настоящего Порядка.

(п. 22 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2016 N 469)

23. Критерием отбора для предоставления муниципальному образованию субсидии на предоставление гражданам компенсации из областного бюджета Ленинградской области является включение граждан (и членов их семей), заявленных муниципальным образованием, в список граждан - претендентов на получение компенсации в планируемом году, сформированный в порядке, установленном Комитетом.

24. Комитет осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с критерием, указанным в пункте 23 настоящего Порядка, на основании представленных администрациями муниципальных образований документов:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 11.02.2016 N 24)

1) муниципальной программы, включающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, предоставлению компенсации, предусмотренные Подпрограммой;

2) обязательств муниципального образования по финансированию предоставления участникам Подпрограммы социальной выплаты (компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на улучшение жилищных условий с указанием размера финансирования в расчете на одного участника Подпрограммы (гарантийное письмо о выделении в планируемом году средств из местного бюджета на финансирование предоставления участникам Подпрограммы компенсации);

3) документа, подтверждающего отсутствие нецелевого использования муниципальным образованием субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области по Подпрограмме за год, предшествующий планируемому (письмо администрации муниципального образования, подписанное представителем финансового органа администрации муниципального образования и главой администрации муниципального образования (или лицом, исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования);

4) копий документов, представляемых в муниципальное образование гражданином, изъявившим желание участвовать в мероприятиях Подпрограммы, перечень которых устанавливается правовым актом Комитета;

5) списков граждан, изъявивших желание получить компенсацию, сформированных на основании принятых решений о признании гражданина (и членов его семьи) соответствующим условиям участия в мероприятиях Подпрограммы.

25. Расчет размера субсидий осуществляется Комитетом в пределах ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год, исходя из объема затрат на мероприятия Подпрограммы.

Размер субсидий для каждого муниципального образования определяется исходя из суммы компенсаций гражданам, включенным по конкретному муниципальному образованию в список граждан - претендентов на получение компенсации, сформированный в соответствии с порядком, установленным правовым актом Комитета.

26. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.

Распределение субсидий исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности, осуществляется по формуле:

Сi = РОСi x (1 - ДСi),

где РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений целевых показателей результативности i-м муниципальным образованием, определяемый как сумма социальных выплат (РСВ) и компенсаций (К), предоставляемых гражданам (и членам их семей) i-го муниципального образования.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

Сроки перечисления субсидий определяются на основе графика перечисления субсидий, установленного Соглашением.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.

Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен:

а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей результативности;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

б) при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидий;

в) при распределении нераспределенного объема субсидий;

г) при отказе муниципального образования от заключения Соглашения;

д) при распределении объема субсидий, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания Соглашений.

Порядок пересмотра утвержденного объема субсидий определяется правовым актом Комитета.

Пересмотр утвержденного объема субсидий в большую сторону допускается только в случаях, установленных подпунктами "а" - "в" и "д" настоящего пункта.

(п. 26 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.12.2016 N 469)

27. Обеспечение перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Комитетом в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с кассовым планом расходов областного бюджета Ленинградской области на основании заявок на расход.

28. Муниципальные образования ежемесячно до 5-го числа представляют в Комитет отчет об использовании субсидий на бумажном и электронном носителях по форме, установленной правовым актом Комитета.

29. Комитет ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет сводный отчет по муниципальным образованиям (нарастающим итогом) в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области.

30. Субсидии, не использованные в текущем году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

31. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.

(п. 31 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.11.2017 N 506)

32. Ответственность за достоверность представляемых в Комитет документов и сведений несут администрации муниципальных образований.

33. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут администрации муниципальных образований.

34. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Комитетом.

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 25.07.2014 N 333

(приложение 2)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ

УЧИТЕЛЯМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОПЛАТУ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО

ВЗНОСА ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТА, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ПОДПРОГРАММОЙ "ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ

ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ИПОТЕЧНОГО

КРЕДИТОВАНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ

ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской

области от 27.07.2015 N 284.