Постановление Правительства РД от 22 декабря 2014 г. N 661 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 г. N 661

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

(в ред. Постановлений Правительства РД от 18.12.2015 N 347, от 03.02.2016 N 18, от 11.02.2016 N 26а, от 14.09.2016 N 271, от 28.10.2016 N 314, от 30.12.2016 N 411, от 14.03.2017 N 61а, от 30.06.2017 N 145, от 13.07.2017 N 153, от 13.07.2017 N 154, от 29.09.2017 N 228)

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 22 декабря 2014 г. N 661

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

(в ред. Постановлений Правительства РД от 18.12.2015 N 347, от 03.02.2016 N 18, от 11.02.2016 N 26а, от 14.09.2016 N 271, от 28.10.2016 N 314, от 30.12.2016 N 411, от 14.03.2017 N 61а, от 30.06.2017 N 145, от 13.07.2017 N 153, от 13.07.2017 N 154, от 29.09.2017 N 228)

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

(в ред. Постановлений Правительства РД от 14.09.2016 N 271, от 28.10.2016 N 314)

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма

Одним из приоритетов государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, а также создание специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем многодетных семей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 сентября 2005 г. N 146 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Дагестан". В соответствии с пунктом 3 указанного постановления многодетным семьям предоставляются льготные кредиты, дотации, беспроцентные ссуды на приобретение строительных материалов и строительство жилья. Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации и объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость оказания гражданам государственной поддержки в решении жилищных проблем, в том числе путем создания специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан (в частности предоставление бюджетных субсидий на первоначальный взнос, субсидирование процентной ставки по жилищному кредиту, погашение части кредита в случае рождения ребенка).

Основной задачей предоставления гражданам государственной поддержки при приобретении (строительстве) жилья с использованием жилищного кредита является выравнивание дисбаланса между размером необходимых для приобретения жилья средств и размером суммы жилищного кредита, который может быть предоставлен кредитной организацией гражданину исходя из уровня его платежеспособности, а также снижение бремени расходов заемщика по обслуживанию жилищного кредита. Реализация специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан осуществляется на территории Республики Дагестан с 2006 года, в результате чего жилищные условия улучшили тысячи семей. За время реализации механизм оказания государственной поддержки постоянно совершенствовался с учетом потребностей граждан и развития рынка строящегося жилья.

Кроме того, опыт показывает, что по жилищным кредитам, выдаваемым под специальные условия с использованием государственной поддержки, практически нет дефолтов. Сложившиеся условия обусловливают целесообразность создания специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан.

В Республике Дагестан признаны в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации 251 дом общей площадью 134204,9 кв. метров (в том числе площадь, занимаемая гражданами, подлежащими переселению, - 133665,89 кв. метра), что составляет 0,25 проц. от всего жилищного фонда республики, в котором проживает 10205 человек, или 0,34 проц. от общей численности населения Республики Дагестан.

Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик поселений, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона.

Подпрограмма предусматривает частичное решение проблемы с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней, т.е. ликвидацию аварийного жилищного фонда в количестве 251 дома, 3245 квартир с общей площадью жилых помещений 134204,09 кв. метра, переселение 10205 человек (3245 семей).

II. Цели, задачи, целевые индикаторы,

ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:

исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания граждан, тем самым улучшение эпидемиологической обстановки и снижение социальной напряженности;

ликвидация в 2013-2017 годах части существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом;

разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем.

Количество участников подпрограммы, воспользовавшихся специальными условиями ипотечного жилищного кредитования, и общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы, воспользовавшимися специальными условиями ипотечного жилищного кредитования, будут характеризовать уровень решения настоящей задачи.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 2 к Программе.

1. Оказание государственной поддержки

в обеспечении жильем отдельных категорий граждан

Поддержка отдельных категорий граждан в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Правительства Республики Дагестан.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц; граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц; граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Данным категориям граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы выдаются государственные жилищные сертификаты.

По состоянию на 1 октября 2013 года на учете состоит 1901 семья, в том числе:

граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица - 500 семей;

ветераны ВОВ - 347 семей;

ветераны боевых действий - 840 семей;

граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - 7 семей;

граждане, пострадавшие от радиационных аварий и катастроф, - 88 семей;

граждане, признанные вынужденными переселенцами, - 119 семей.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В целях решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот в Республике Дагестан приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2008 года N 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановление Правительства Республики Дагестан от 2 июня 2009 г. N 161 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан". С 2005 по 2012 год из республиканского бюджета было выделено 566979,5 тыс. рублей, из федерального бюджета - 316133,6 тыс. рублей. С использованием данных средств решена жилищная проблема 1290 детей-сирот.

По данным Министерства образования и науки Республики Дагестан, по состоянию на 1 января 2013 г. на учете состоят 1183 человека. При этом количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно увеличивается в среднем на 400 человек.

С учетом роста в 2014 году предусматривается обеспечить жильем 1310 человек и в 2015 году - 1173 человек.

В соответствии с Законом Республики Дагестан от 4 декабря 2008 года N 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем многодетных семей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 сентября 2005 г. N 146 "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Дагестан". В соответствии с пунктом 3 указанного постановления многодетным семьям предоставляются льготные кредиты, дотации, беспроцентные ссуды на приобретение строительных материалов и строительство жилья.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также участников Великой Отечественной войны осуществляется в рамках Федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Государственная поддержка в обеспечении жильем данных категорий граждан осуществляется в форме социальных выплат и предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Жилые помещения, предоставляемые инвалидам в соответствии с Программой, должны оборудоваться специальными средствами и приспособлениями для передвижения.

По состоянию на 1 апреля 2013 года на учете состоят 2520 инвалидов и семей, имеющих инвалидов.

Оказание государственной поддержки малоимущим гражданам, проживающим в муниципальных образованиях и нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с Законом Республики Дагестан от 3 февраля 2006 года N 4 "О категориях граждан, имеющих право на получение жилого помещения из жилищного фонда Республики Дагестан по договору социального найма, и порядке его предоставления данным категориям граждан".

В настоящее время в сводном списке (по республике) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение жилищных помещений из жилищного фонда республики Дагестан, числятся 10042 человека, с которыми ни с кем еще договор социального найма не заключался и в отношении которых государственные обязательства Республики Дагестан по обеспечению жильем практически не реализуются.

На строительство жилья для дальнейшего обеспечения указанных категорий граждан требуются финансовые средства в размере 20169,94 млн. рублей.

В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 492 "О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа" для пострадавших граждан приобретено и завершено строительство жилья в объеме 145,3 тыс. кв. метров. Профинансировано всего 1494,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1468,0 млн. рублей, республиканского бюджета Республики Дагестан - 26,8 млн. рублей. Для завершения строительства и приобретения жилья в объеме 38,3 тыс. кв. метров необходимо 221,9 млн. рублей, из федерального бюджета - 208,4 млн. рублей.

2. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям

граждан, установленным республиканским законодательством,

при ипотечном жилищном кредитовании

Одним из приоритетов государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, а также создание специальных условий ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий граждан.

В Республике Дагестан принято и реализуется постановление Правительства Республики Дагестан от 17 ноября 2009 г. N 412 "О субсидировании процентной ставки по привлекаемым ветеранами боевых действий, выполнявшими интернациональный долг в Республике Афганистан, ипотечным жилищным кредитам", согласно которому ветеранам боевых действий при улучшении жилищных условий с привлечением ипотечных кредитов предоставляются субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на погашение процентной ставки в полном объеме.

Меры государственной поддержки отдельных категорий граждан при привлечении ими ипотечных кредитов будут продолжены и в рамках реализации настоящей подпрограммы согласно Положению о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату части процентов по ипотечным жилищным кредитам (приложение N 1 к подпрограмме).

В рамках Соглашения между Правительством Республики Дагестан и ОАО "Сбербанк России" от 29 апреля 2010 года осуществляется сотрудничество с Северо-Кавказским банком ОАО "Сбербанк России".

Так, ОАО "Сбербанк России" выразило готовность предоставлять ипотечные кредиты гражданам на условиях подпрограммы по льготным ставкам:

Будет дополнительно заключено соглашение между Правительством Республики Дагестан и ОАО "Сбербанк России" о создании совместной программы "Строительные сберегательные кассы".

Объемы денежных средств на предоставление бюджетных субсидий предусмотрены следующие:

2014 год - 80,0 млн. рублей;

2015 год - 90,0 млн. рублей.

Для выполнения мероприятий подпрограммы предусматривается увеличение уставного капитала ОАО "Дагипотека" за счет средств республиканского бюджета в следующих объемах:

2014 год - 0,0 млн. рублей;

2015 год - 50,0 млн. рублей.

В результате реализации мероприятий к 2015 году предполагается достичь следующих показателей:

количество предоставленных жителям республики ипотечных жилищных кредитов - 3500 единиц;

количество семей, получивших государственную поддержку в виде субсидий при обслуживании ипотечного кредита, - 1,5 тыс. семей;

коэффициент доступности жилья - 3,95 года;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, - 30 процентов.

Порядок и условия предоставления учителям общеобразовательных организаций социальных выплат при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании) в рамках реализации подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.

3. Обеспечение мероприятий по переселению граждан

из аварийного жилищного фонда

В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается достичь следующих показателей:

площадь ликвидируемого многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, - 91,961 тыс. кв. метров;

количество семей, переселенных из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, - 2275 семей.

III. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства РД

от 28.10.2016 N 314)

Общий объем финансирования Подпрограммы - 5495591,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1295290,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 1221972,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 2442468,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 535860,4 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей (по согласованию), в том числе:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ - 2963467,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 662340,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 658921,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 1492356,2 тыс. рублей;

в 2017 году - 149849,6 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 2400999,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 590874,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 520656,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 911609,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 377858,4 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета - 131124,91 тыс. рублей (по согласованию), в том числе:

в 2014 году - 42076,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 42394,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 35502,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 8152,3 тыс. рублей.

Объем финансирования Подпрограммы из внебюджетных источников (средства населения) - тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 0,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе за счет средств граждан. Объем средств, предусмотренных за счет внебюджетных источников, определяется на основании соответствующих договоров.

Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканского и местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. метр общей площади предоставляемого жилого помещения.

Расходы федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.

IV. Перечень мероприятий и механизмов реализации

подпрограммы с указанием сроков и этапов реализации

1. Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным республиканским законодательством.

2. Предоставление гражданам социальных выплат на компенсацию части расходов по оплате процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

3. Исключен. - Постановление Правительства РД от 28.10.2016 N 314.

4. Социальное обеспечение и иные выплаты населению.

5. Увеличение уставного капитала ОАО "Дагипотека".

6. Обеспечение деятельности государственных учреждений.

7. Обеспечение жильем государственных гражданских служащих.

8. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемые за счет средств, поступивших от Фонда ЖКХ.

9. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства за счет средств, поступивших от Фонда ЖКХ.

Реализация подпрограммы рассчитана на период с 2014 по 2017 год.

Перечень мероприятий с указанием сроков и этапов реализации приведен в приложении N 1 к Программе.

Приложение N 1

к подпрограмме "Оказание мер

государственной поддержки в улучшении

жилищных условий отдельным категориям граждан"

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЧАСТИ ПРОЦЕНТОВ ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ

(в ред. Постановления Правительства РД от 14.09.2016 N 271)

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления гражданам субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на оплату части процентов по ипотечным жилищным кредитам, предоставленным с целью приобретения (строительства) жилого помещения (далее - бюджетная субсидия).

2. Ипотечный жилищный кредит, приобретенный в кредитной или иной организации, является целевым и используется гражданином исключительно для приобретения жилья на территории Республики Дагестан.

3. Право на получение бюджетной субсидии имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Дагестан, относящиеся к одной из следующих категорий:

лица, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

лица, проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания (не отвечающем установленным санитарным, противопожарным, экологическим, градостроительным и техническим требованиям);

многодетные семьи;

молодые семьи;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;

лица, замещающие государственные должности Республики Дагестан;

государственные гражданские служащие Республики Дагестан;

работники государственных бюджетных учреждений;

лица, замещающие муниципальные должности в Республике Дагестан;

муниципальные служащие и работники учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов;

граждане, работающие на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, находящихся в Республике Дагестан;

граждане, осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления;

федеральные государственные служащие, обеспечение жильем которых в соответствии с законодательством осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

сотрудники подразделений полиции, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;

граждане, являющиеся молодыми инженерно-техническими работниками;

граждане, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Категории граждан, указанные в абзацах восьмом-восемнадцатом настоящего пункта, должны иметь минимальный стаж работы в органах и организациях не менее 3 лет.

4. Бюджетная субсидия предоставляется гражданам в случае получения ими ипотечного жилищного кредита для:

участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома на основании договора участия в долевом строительстве (уступки права требования от юридического лица);

приобретения жилого помещения на первичном и вторичном рынках жилья;

строительства индивидуального жилого дома.

Строящееся либо приобретенное жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

5. Бюджетная субсидия в соответствии с настоящим Положением предоставляется гражданам один раз и используется только на компенсацию части расходов по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам, предоставленным с целью приобретения жилого помещения.

6. Бюджетные субсидии предоставляются гражданам, получившим ипотечные жилищные кредиты, удовлетворяющие следующим условиям:

срок кредита не должен превышать 30 лет;

сумма кредита не должна превышать 90 процентов рыночной стоимости покупаемого жилья, являющегося предметом залога;

заемщик обязан внести первоначальный взнос на оплату части жилья в размере не менее 10 процентов его стоимости за счет собственных средств.

7. При определении размера бюджетной субсидии учитывается следующее:

норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Республике Дагестан, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату заключения кредитного договора;

норматив общей площади жилого помещения в следующем размере:

33 квадратных метра - для одиноко проживающего гражданина;

42 квадратных метра - на семью из 2 человек;

по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Общий размер процентной ставки по кредиту не должен превышать ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации более чем на три процентных пункта.

В случае если процентная ставка за пользование кредитом, стоимость и площадь приобретенного жилья превышают размеры, установленные настоящим пунктом, возмещение части расходов гражданина по уплате процентов производится в пределах установленных размеров.

8. Бюджетные субсидии предоставляются для компенсации части расходов граждан по уплате процентов по кредитам в размере 3/4 процентной ставки за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.

Расчет размера предоставляемой бюджетной субсидии производится по следующей формуле:

С = 3/4 * П * (Ср / Сб) * (М * Н/Ц),

где:

С - сумма бюджетной субсидии;

П - сумма уплаченных гражданином процентов по кредитному договору за квартал;

Ср - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора, плюс три процентных пункта;

Сб - ставка по кредитному договору;

М - площадь приобретенного жилья, но не выше норматива общей площади жилого помещения согласно пункту 7 настоящего Положения;

Н - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Республике Дагестан согласно пункту 7 настоящего Положения;

Ц - стоимость приобретенного (строящегося) жилья согласно договору купли-продажи, договору долевого участия в строительстве, договору строительного подряда либо иным документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома.

При Ц ниже стоимости, рассчитанной исходя из нормативов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, в расчете суммы субсидии используется фактическая стоимость жилья, определенная в договоре купли-продажи.

В случае если ставка по кредитному договору ниже ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, плюс три процентных пункта, коэффициент (Ср/Сб) исключается из формулы расчета размера предоставляемой бюджетной субсидии.

9. Для получения бюджетной субсидии гражданин, относящийся к одной из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, подает в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Минстрой РД) заявление установленной формы о предоставлении бюджетной субсидии.

10. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявлений, а также дает информацию о порядке заполнения бланка заявления и перечне необходимых документов.

11. В заявлении на получение бюджетной субсидии указываются:

сведения о заявителе (паспортные данные, адрес постоянного проживания);

сведения о составе семьи заявителя (Ф.И.О., степень родства, дата рождения);

категория получателей бюджетной субсидии, к которой относится заявитель в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

реквизиты счета, на который будет осуществляться перечисление бюджетных средств;

перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия паспорта либо документа, его заменяющего, на каждого члена семьи, на несовершеннолетних граждан - копия свидетельства о рождении;

копии документов, содержащих сведения о составе семьи и степени родства (копия свидетельства о рождении, копия свидетельства о браке);

копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к определенной категории, указанной в пункте 3 настоящего Положения;

справка с места работы с указанием должности, срока работы, подтверждающая, что должность сотрудника финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, местного бюджета (в необходимых случаях);

копия трудовой книжки (в необходимых случаях);

справка с места жительства (выписка из домовой книги);

копия договора ипотечного жилищного кредита;

копия договора, подтверждающего строительство либо приобретение жилого помещения (копия договора купли-продажи, копия договора долевого участия в строительстве), заключенного и зарегистрированного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

копия договора строительного подряда либо копии иных документов, подтверждающих расходы по строительству индивидуального жилого дома;

копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника. Минстрой РД проводит проверку достоверности представленных документов самостоятельно. При этом Министерство вправе обратиться в соответствующие органы (организации) с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных документов.

Граждане несут в установленном законодательством порядке персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

12. Минстрой РД в течение 15 рабочих дней со дня представления всех указанных в пункте 11 настоящего Положения документов включает заявителя в список граждан на получение бюджетных субсидий либо направляет гражданину мотивированный отказ.

13. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетной субсидии являются:

несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пункте 11 настоящего Положения;

представление неполного пакета документов.

Допускается повторное обращение гражданина с заявлением о предоставлении бюджетной субсидии после устранения нарушений.

14. Заявление гражданина о предоставлении бюджетной субсидии регистрируется в книге регистрации заявлений (далее - Книга регистрации).

Книга регистрации пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью, подписывается должностным лицом Минстроя РД. В Книге регистрации не допускаются исправления. Все изменения, вносимые в Книгу регистрации, заверяются должностным лицом, на которое возложена обязанность по приему заявлений.

Регистрация заявлений осуществляется в той хронологической последовательности, в которой каждый гражданин подал заявление с приложением всех документов.

От имени заявителя документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, могут быть поданы одним из членов его семьи либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

На каждого гражданина, обратившегося за предоставлением бюджетной субсидии, Минстроем РД формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для предоставления бюджетной субсидии.

15. Исходя из записей в Книге регистрации и списка граждан на получение бюджетных субсидий Минстрой РД формирует и утверждает реестр получателей бюджетных субсидий с указанием категории получателя бюджетной субсидии и срока, в течение которого осуществляется ее предоставление.

Данный реестр является основанием для осуществления ежеквартальных выплат бюджетных субсидий за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Республики Дагестан.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства РД от 14.09.2016 N 271)

16. Бюджетная субсидия предоставляется гражданину ежеквартально в течение пяти лет пользования кредитом начиная с даты подачи заявления при условии осуществления заемщиком всех платежей по ипотечному жилищному кредиту в полном размере и в установленные договором сроки.

17. При изменении в период получения бюджетной субсидии состава семьи гражданин вправе подать заявление о перерасчете размера получаемой им субсидии (с учетом норм, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения), который производится с момента изменения состава семьи в порядке, установленном настоящим Положением для получения бюджетных субсидий.

18. Основанием для перечисления денежных средств является представление гражданином ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минстрой РД платежных документов, подтверждающих уплату кредита и процентов за пользование им в соответствии с условиями договора, а также справки о сверке задолженности по финансовым обязательствам с кредитной или иной организацией, предоставившей кредит.

19. Бюджетная субсидия выплачивается гражданину Минстроем РД ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем перечисления на его лицевой счет в кредитной организации или непосредственно на счет погашения кредита, указанный в договоре ипотечного жилищного кредита.

20. Бюджетная субсидия не предоставляется при наличии задолженности заемщика по погашению основного долга и уплаты процентов.

21. Невнесение гражданином платежей в сроки, предусмотренные договором ипотечного жилищного кредита, и непредставление документов в срок, указанный в пункте 18 настоящего Положения, являются основанием для приостановления перечисления бюджетной субсидии до устранения указанных нарушений.

22. В случае установления фактов нецелевого использования средств ипотечного жилищного кредита или нарушения условий договора, а также представления недостоверных сведений выплата гражданину бюджетной субсидии приостанавливается, и он лишается права на получение данной бюджетной субсидии.

23. Сумма средств бюджетной субсидии, полученная гражданином до установления фактов нецелевого использования жилищного кредита, подлежит взысканию в установленном законодательством порядке.

Приложение N 2

к подпрограмме "Оказание мер

государственной поддержки в улучшении

жилищных условий отдельным категориям граждан"

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

ПРИ ИПОТЕЧНОМ ЖИЛИЩНОМ КРЕДИТОВАНИИ (ЗАИМСТВОВАНИИ)

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ МЕР

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

Исключено. - Постановление Правительства РД от 28.10.2016 N 314.