Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 августа 2013 г. N 369 "О мерах по улучшению жилищных условий многодетных семей за счет средств бюджета Удмуртской Республики"


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2013 г. N 369

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства УР от 29.06.2015 N 320, от 18.04.2016 N 164, от 29.05.2017 N 237)

В целях реализации Закона Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

Положение о порядке предоставления многодетным семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

Положение о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат при рождении (усыновлении, наличии) детей за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:

1) заключить соглашения о сотрудничестве в области обеспечения жильем многодетных семей с организациями, осуществляющими строительство жилых помещений или реализацию жилых помещений на первичном рынке жилья в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденным настоящим постановлением;

2) заключить договоры о перечислении компенсации с кредитными организациями, осуществляющими предоставление жилищных кредитов в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденным настоящим постановлением.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике заключить соглашения о сотрудничестве в области обеспечения жильем многодетных семей с бюджетным учреждением Удмуртской Республики "Центр жилищных инициатив".

4. Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики организовать учет многодетных семей, осуществивших выбор меры социальной поддержки и реализовавших право на получение меры социальной поддержки.

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Ю.С.ПИТКЕВИЧ

Утверждено

постановлением

Правительства

Удмуртской Республики

от 12 августа 2013 г. N 369

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ ЦЕЛЕВЫХ

ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства УР от 29.06.2015 N 320, от 18.04.2016 N 164, от 29.05.2017 N 237)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики устанавливает порядок и условия предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики на строительство, реконструкцию и приобретение жилых помещений.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

целевой жилищный заем - денежные средства, предоставленные многодетной семье на возвратной и возмездной основе в соответствии с настоящим Положением (далее - жилищный заем, жилищные займы);

Учреждение - бюджетное учреждение, уполномоченное Правительством Удмуртской Республики в соответствии с законодательством на осуществление деятельности по предоставлению целевых жилищных займов;

договор целевого жилищного займа - договор, по которому Учреждение обязуется предоставить денежные средства многодетной семье на строительство, реконструкцию и приобретение жилого помещения с условием возврата полученной денежной суммы и уплаты процентов в размере и порядке, определенных договором (далее - договор жилищного займа);

кредитная организация - кредитная организация, расположенная на территории Удмуртской Республики и определенная (отобранная) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

заемщик - один из супругов многодетной семьи (одинокий родитель, опекун, попечитель), гражданин Российской Федерации, заключивший договор жилищного займа с Учреждением, по условиям которого полученные в виде жилищного займа средства используются для строительства, реконструкции и приобретения жилого помещения;

ежемесячный платеж - ежемесячный аннуитетный платеж или ежемесячный дифференцированный платеж, направляемый на уплату процентов за пользование предоставленной денежной суммой жилищного займа и погашение части основного долга по жилищному займу;

муниципальное образование - муниципальный район или городской округ, образованный на территории Удмуртской Республики;

жилое помещение - индивидуальный жилой дом, квартира, изолированная комната.

3. Жилищные займы предоставляются для следующих целей:

1) строительство, реконструкция жилых помещений;

2) приобретение жилых помещений, в том числе по договору участия в долевом строительстве.

4. Право на получение жилищного займа имеет многодетная семья в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) многодетная семья является нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) многодетная семья после вступления в силу Закона Удмуртской Республики от 4 июля 2013 года N 37-РЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" не реализовала свое право на улучшение жилищных условий путем предоставления одной из мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 5, 6 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

5. Жилищные займы предоставляются многодетным семьям Учреждением через кредитные организации.

II. Порядок формирования списка на получение

жилищного займа

6. Для получения жилищного займа один из супругов многодетной семьи (одинокий родитель, опекун, попечитель) (далее - заявитель) представляет в Учреждение либо в многофункциональный центр предоставления государственных услуг (при условии наличия соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике) заявление о предоставлении жилищного займа по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению на бумажном носителе при личном обращении или путем направления по почте либо в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с приложением копий следующих документов:

1) паспортов заявителя и членов многодетной семьи (для лиц, достигших возраста 14 лет);

2) свидетельств о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет);

3) свидетельства о заключении (расторжении) брака супругов многодетной семьи;

4) решений суда об усыновлении (удочерении), актов органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;

5) удостоверения многодетного родителя (опекуна (попечителя)).

(пп. 5 в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

7. Заявление, представленное в электронной форме, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Копии документов, представленные на бумажном носителе, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом Учреждения, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При наличии сомнений в подлинности документов (копий документов) проверка подлинности и достоверности представленных заявителем документов и содержащихся в них сведений осуществляется путем направления Учреждением в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов (копий документов) соответствующих запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, другие органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).

9. Должностным лицом Учреждения, осуществляющим прием документов, проводится проверка полноты представленных документов (копий документов) на их соответствие пункту 6 настоящего Положения.

Должностное лицо, осуществляющее прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (копий документов) с указанием перечня принятых документов и даты их приема.

В случае если заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме, о чем в письменном виде сообщает заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления документов (копий документов) с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению.

Решение об отказе в приеме документов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

10. Заявление и копии документов, представленные заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, регистрируются в момент поступления заявления в Учреждение в хронологическом порядке поступления в книге регистрации заявлений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Книга).

11. При рассмотрении нескольких заявлений в один день их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

12. Книга заполняется и хранится в Учреждении как документ строгой отчетности, в ней не допускаются неоговоренные исправления и подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании представленных заявителем документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение Книги.

13. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня приема документов направляет запрос в органы местного самоуправления в Удмуртской Республике по месту признания многодетной семьи нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о предоставлении решения (выписки из решения) органа местного самоуправления в Удмуртской Республике о признании многодетной семьи нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

14. Заявление, документы (копии документов), сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов, предусмотренных пунктами 6, 13 настоящего Положения, формируются в учетное дело.

15. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, принимает решение о включении многодетной семьи в список многодетных семей на получение жилищного займа (далее - Список) либо об отказе во включении многодетной семьи в Список.

О принятом решении Учреждение письменно уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Сведения о включении многодетной семьи в Список Учреждение ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

В случае принятия решения об отказе во включении многодетной семьи в Список в уведомлении указываются причины отказа.

16. Учреждение отказывает заявителю во включении многодетной семьи в Список в случаях:

1) несоблюдения любого из условий, установленных пунктом 4 настоящего Положения;

2) представления недостоверных документов или наличия недостоверных сведений в представленных документах;

3) неподтверждения статуса многодетной семьи.

Решение об отказе во включении в Список может быть обжаловано в установленном законом порядке.

17. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель вправе повторно подать заявление и иные документы для включения многодетной семьи в Список.

18. Учреждение исключает многодетную семью из Списка в случае:

1) утраты оснований, дающих право на получение жилищного займа;

2) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о включении в Список;

3) утраты статуса многодетной семьи.

Об исключении многодетной семьи из Списка Учреждение в течение трех рабочих дней письменно уведомляет заявителя с указанием причин исключения.

19. Учреждение в соответствии с хронологической последовательностью подачи многодетными семьями заявлений на предоставление жилищного займа формирует список многодетных семей на получение жилищного займа в текущем году в пределах утвержденного государственного задания на текущий год и утверждает его в срок не позднее 1 апреля текущего года.

Абзац исключен. - Постановление Правительства УР от 29.06.2015 N 320.

III. Условия предоставления и использования жилищных займов

20. Заемщиком может быть один из супругов многодетной семьи (одинокий родитель, опекун, попечитель) в возрасте до 65 лет (65 лет - предельный возраст окончания срока возврата жилищного займа).

21. Жилищные займы предоставляются на строительство, реконструкцию и приобретение жилых помещений под 5 процентов годовых на срок до 20 лет.

22. Жилищный заем в соответствии с настоящим Положением предоставляется многодетной семье один раз.

23. Сумма жилищного займа не должна превышать 95 процентов от стоимости строительства (реконструкции) жилого помещения или стоимости его приобретения.

24. Основными документами, определяющими конкретные условия правоотношений Учреждения и заемщика при предоставлении жилищного займа, являются договор жилищного займа, договор залога (договор поручительства).

В договоре жилищного займа между Учреждением и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены цель получения жилищного займа, срок, на который предоставляется жилищный заем, размер жилищного займа, размер процентной ставки, порядок предоставления и погашения жилищного займа, обеспечение исполнения обязательств заемщика по договору жилищного займа, способ проверки целевого использования жилищного займа, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат жилищного займа, размеры и порядок уплаты пеней, порядок расторжения договора жилищного займа.

25. Заемщик обязан в соответствии с настоящим Положением и условиями договора жилищного займа полностью использовать средства жилищного займа в следующие сроки с даты их зачисления на счет заемщика, открытый в кредитной организации:

1) на приобретение жилого помещения в завершенном строительством многоквартирном доме либо на вторичном рынке жилья - в течение 6 месяцев. В случае представления заемщиком доказательств невозможности использования жилищного займа в течение указанного срока Учреждение вправе по письменному заявлению заемщика продлить указанный срок на 6 месяцев;

2) на приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома - в течение 6 месяцев;

3) на реконструкцию жилого помещения - в течение 12 месяцев;

4) на строительство индивидуального жилого дома - в течение 24 месяцев.

В случае если заемщик не использовал средства жилищного займа в установленные настоящим пунктом сроки либо отказался от их использования, кредитная организация по поручению Учреждения в соответствии с письменным заявлением заемщика закрывает кредитное дело заемщика, а неиспользованные средства перечисляет в Учреждение для предоставления вновь на цели, предусмотренные настоящим Положением.

В случае если заемщик не использовал полностью средства жилищного займа в установленные настоящим пунктом сроки, в договор жилищного займа вносятся соответствующие изменения, кредитная организация по поручению Учреждения в соответствии с письменным заявлением заемщика вносит соответствующие изменения в кредитное дело заемщика, а неиспользованные средства перечисляет в Учреждение для предоставления вновь на цели, предусмотренные настоящим Положением.

26. Предстоящие ежемесячные платежи в счет погашения жилищного займа не должны превышать 40 процентов совокупного дохода заемщика и членов его семьи.

IV. Порядок предоставления и погашения жилищных займов

27. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня утверждения списка многодетных семей на получение жилищного займа в текущем году письменно уведомляет заявителя о включении многодетной семьи в указанный список и о необходимости его обращения в кредитную организацию для определения максимальной суммы жилищного займа и оценки платежеспособности.

Заявитель в течение 30 дней со дня получения уведомления обращается в кредитную организацию, указанную в уведомлении, для определения максимальной суммы жилищного займа и оценки платежеспособности.

(п. 27 в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

28. Список многодетных семей на получение жилищного займа в текущем году может быть дополнен другими многодетными семьями в хронологической последовательности представления заявлений в случаях:

1) увеличения субсидии, предоставляемой Учреждению на выполнение государственного задания;

2) принятия решения Межведомственной комиссией Удмуртской Республики по жилищным займам и субсидиям (далее - Межведомственная комиссия) об отказе в предоставлении жилищных займов многодетным семьям, включенным в список многодетных семей на получение жилищного займа в текущем году;

3) выезда многодетной семьи на место жительства в другой субъект Российской Федерации;

4) подачи заявления многодетной семьей в Учреждение об отказе в получении жилищного займа;

5) незаключения многодетной семьей, в отношении которой принято решение Межведомственной комиссией о предоставлении жилищного займа, договора жилищного займа в течение двух месяцев с момента принятия такого решения.

В случае отказа многодетной семьи в получении жилищного займа в текущем году она сохраняет право на получение жилищного займа в следующем году, за исключением случая выбора мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий, предусмотренных пунктами 5, 6 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

В случае принятия Межведомственной комиссией решения об отказе в предоставлении жилищного займа многодетной семье она имеет право выбора меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий, предусмотренной пунктами 5, 6 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

29. Кредитная организация направляет в Учреждение и многодетной семье заключение о максимально допустимой сумме жилищного займа (далее - заключение) на основании проведенной оценки платежеспособности.

30. Учреждение проводит анализ учетных дел многодетных семей и представленных кредитной организацией заключений, осуществляет подготовку предложений о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилищного займа в отношении многодетной семьи и направляет их для рассмотрения в Межведомственную комиссию.

31. Предложение о предоставлении жилищного займа многодетной семье рассчитывается Учреждением с учетом:

1) нормы общей площади жилого помещения в размере 18 квадратных метров на одного члена семьи;

(пп. 1 в ред. постановления Правительства УР от 29.05.2017 N 237)

2) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Удмуртской Республике, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

(в ред. постановления Правительства УР от 29.05.2017 N 237)

3) численного состава многодетной семьи.

Предложение о предоставлении жилищного займа многодетной семье не может превышать максимально допустимую сумму жилищного займа, указанную кредитной организацией в заключении.

По результатам рассмотрения предложений, представленных Учреждением, Межведомственная комиссия в течение десяти дней с момента получения предложений Учреждения принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилищного займа в отношении многодетной семьи.

Решение Межведомственной комиссии (выписка из протокола заседания) направляется Учреждением в кредитную организацию.

32. Учреждение доводит решение Межведомственной комиссии до многодетной семьи в течение десяти дней с момента получения выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии.

33. На основании решения Межведомственной комиссии Учреждение заключает с многодетной семьей договор жилищного займа и производит перечисление средств жилищного займа на счет заемщика, открытый в кредитной организации.

Учреждение уведомляет администрацию муниципального образования по месту признания многодетной семьи нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о предоставлении жилищного займа.

Сведения о предоставлении многодетной семье жилищного займа Учреждение ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

34. Перечисление средств жилищного займа со счета заемщика осуществляется кредитной организацией безналичным путем на счета юридических и физических лиц, реализующих заемщику жилые помещения, строительные материалы, оборудование и т.п., на основании следующих документов, представляемых заемщиком:

1) при приобретении жилого помещения:

копия договора купли-продажи жилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) при строительстве, реконструкции жилого помещения:

счета, накладные, квитанции, чеки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, реализующих заемщику необходимые для строительства (реконструкции) строительные материалы, оборудование и иное имущество и (или) оказывающих заемщику услуги при строительстве (реконструкции), договор подряда, иные договоры по оказанию услуг, необходимые для строительства (реконструкции), акты сдачи-приемки выполненных работ и т.п.;

3) при строительстве жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома:

копия договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, зарегистрированного в установленном порядке государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В случае, указанном в подпункте 2 настоящего пункта, на основании заявления заемщика и решения Межведомственной комиссии возможно предоставление жилищного займа наличными средствами до 50 процентов от суммы жилищного займа.

35. По письменному заявлению заемщика Учреждение имеет право принять решение:

1) об отсрочке уплаты основного долга по жилищному займу на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

2) об отсрочке первого срока погашения основного долга по жилищному займу до двух лет после его получения.

36. После принятия решения о предоставлении отсрочек, указанных в пункте 35 настоящего Положения, Учреждение направляет в десятидневный срок в кредитную организацию письмо-распоряжение с указанием следующих данных:

фамилия, имя, отчество заемщика, номер и дата договора жилищного займа;

номер и дата решения о предоставлении отсрочки;

период, на который предоставлена заемщику отсрочка уплаты основного долга либо его части по жилищному займу.

К письму-распоряжению в случае рождения (усыновления) ребенка прилагается копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка.

Решение о предоставлении отсрочки заемщику отражается в кредитном деле.

V. Основания для досрочного возврата жилищных займов

37. Жилищный заем подлежит досрочному возврату в случаях:

нецелевого использования;

неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по погашению жилищного займа, обязательств по уплате процентов и допущения просроченной задолженности сроком свыше 5 месяцев;

образования необеспеченной задолженности;

представления заведомо недостоверных или поддельных документов, послуживших основанием для предоставления жилищного займа;

нарушения сроков, указанных в пункте 25 настоящего Положения.

VI. Заключительные положения

38. До полного погашения основного долга и процентов на сумму жилищного займа заемщик не имеет права без письменного согласия Учреждения отчуждать предмет залога, передавать его в аренду, наем или безвозмездное пользование другому лицу либо иным образом распоряжаться имуществом, находящимся в залоге, или правами на него, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

39. Поступившие от погашения основного долга по договорам жилищного займа, предоставленным многодетным семьям жилищных займов, средства используются Учреждением на предоставление многодетным семьям жилищных займов в соответствии с настоящим Положением и (или) безвозмездных социальных выплат, направляемых на погашение части основного долга по кредитным договорам (договорам жилищного займа), при рождении (усыновлении, наличии) детей в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям социальных выплат при рождении (усыновлении, наличии) детей за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Поступившие от уплаты процентов за использование жилищных займов, предоставленных многодетным семьям по договорам жилищного займа, средства, а также средства от финансовых санкций за просрочку исполнения обязательств по договорам жилищного займа используются Учреждением на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая финансовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

(п. 39 в ред. постановления Правительства УР от 29.05.2017 N 237)

Приложение 1

Приложение 2

Утверждено

постановлением

Правительства

Удмуртской Республики

от 12 августа 2013 г. N 369

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ КОМПЕНСАЦИИ

ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке предоставления многодетным семьям компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам за счет средств бюджета Удмуртской Республики определяет порядок и условия предоставления многодетным семьям мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Удмуртской Республики в форме компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам (далее - компенсация).

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

ипотечный жилищный кредит - денежные средства, предоставленные кредитной организацией на основании кредитного договора на приобретение или строительство жилого помещения;

кредитный договор - договор ипотечного жилищного кредита, по которому кредитная организация обязуется предоставить сумму денежных средств (сумму кредита) многодетной семье на приобретение или строительство жилого помещения под залог жилого помещения с условием получения процентов за пользование предоставленной суммой кредита в размере и порядке, определенных договором;

кредитная организация - кредитная организация, предоставляющая многодетным семьям ипотечные жилищные кредиты в соответствии с Соглашением, заключенным с Правительством Удмуртской Республики о сотрудничестве по вопросам реализации настоящего Положения;

заемщик - один из супругов многодетной семьи (одинокий родитель, опекун, попечитель), гражданин Российской Федерации, заключивший кредитный договор по условиям которого полученные средства используются для строительства или приобретения жилого помещения;

ежемесячный платеж - ежемесячный аннуитетный платеж или ежемесячный дифференцированный платеж, направляемый на уплату процентов за пользование предоставленной денежной суммой кредита и погашение части основного долга по кредиту;

текущая процентная ставка по кредитному договору - процентная ставка, определенная кредитным договором, величина которой не превышает 14 процентов годовых;

льготная процентная ставка по кредитному договору - процентная ставка, величина которой составляет 5 процентов годовых;

компенсация процентной ставки по кредитному договору - безвозмездная социальная выплата за счет средств бюджета Удмуртской Республики, размер которой определяется как разница между величиной ежемесячного платежа, рассчитанного по текущей процентной ставке по кредитному договору, и величиной ежемесячного платежа, рассчитанного по льготной процентной ставке по кредитному договору (далее - компенсация);

Учреждение - бюджетное учреждение, уполномоченное Правительством Удмуртской Республики в соответствии с законодательством на осуществление деятельности по предоставлению компенсации;

муниципальное образование - муниципальный район или городской округ, образованный на территории Удмуртской Республики;

первичный рынок жилья - рынок жилья, на котором осуществляется передача в собственность граждан на возмездной основе вновь построенного жилья, правами на реализацию которого обладают организации, осуществляющие строительство жилых домов, или юридические лица, уполномоченные такими организациями осуществлять реализацию жилых помещений.

3. Настоящее Положение распространяется на многодетные семьи, члены которых заключили кредитные договоры с компенсацией процентной ставки в кредитных организациях, заключивших с Правительством Удмуртской Республики Соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации настоящего Положения.

Соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации настоящего Положения должно содержать обязательства кредитной организации предоставлять ипотечные жилищные кредиты на следующих условиях:

1) процентная ставка по кредитному договору не может превышать 14 процентов годовых на период предоставления компенсации;

2) максимальный срок предоставления ипотечного жилищного кредита должен составлять не более 20 лет;

3) размер первоначального взноса заемщика должен составлять не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения;

4) расчет максимальной суммы ипотечного жилищного кредита и оценка платежеспособности граждан должны проводиться по льготной процентной ставке.

4. Право на получение компенсации имеют многодетные семьи в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1) многодетная семья является нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) многодетная семья после вступления в силу Закона Удмуртской Республики от 4 июля 2013 года N 37-РЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Удмуртской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" не реализовала свое право на улучшение жилищных условий путем предоставления одной из мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 5, 6 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

5. Предоставление компенсации осуществляется по кредитным договорам, заключаемым в целях приобретения или строительства жилых помещений на первичном рынке жилья.

II. Порядок формирования списка на получение компенсации

6. Для получения компенсации один из супругов многодетной семьи (одинокий родитель, опекун, попечитель) (далее - заявитель) представляет в Учреждение либо в многофункциональный центр предоставления государственных услуг (при условии наличия соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике) заявление о предоставлении компенсации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению на бумажном носителе при личном обращении или путем направления по почте либо в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с приложением копий следующих документов:

1) паспортов заявителя и членов многодетной семьи (для лиц, достигших возраста 14 лет);

2) свидетельств о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет);

3) свидетельств о заключении (расторжении) брака супругов многодетной семьи;

4) решений суда об усыновлении (удочерении), актов органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;

5) удостоверения многодетного родителя (опекуна (попечителя)).

(пп. 5 в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

7. Заявление, представленное в электронной форме, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Копии документов, представленные на бумажном носителе, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом Учреждения, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При наличии сомнений в подлинности документов (копий документов) проверка подлинности и достоверности представленных гражданином документов (копий документов) и содержащихся в них сведений осуществляется путем направления Учреждением в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов (копий документов) соответствующих запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, другие органы и организации, выдавшие документы.

9. Должностным лицом Учреждения, осуществляющим прием документов, проводится проверка полноты представленных документов (копий документов) на их соответствие пункту 6 настоящего Положения.

Должностное лицо, осуществляющее прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов (копий документов) с указанием перечня принятых документов и даты их приема.

В случае если заявителем представлен неполный пакет документов, указанный в пункте 6 настоящего Положения, должностное лицо Учреждения, осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме, о чем в письменном виде сообщает заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления документов (копий документов) с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению.

Решение об отказе в приеме документов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

10. Заявление и копии документов, представленные заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, регистрируются в момент поступления заявления в Учреждение в хронологическом порядке поступления в книге регистрации заявлений по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Книга).

11. При рассмотрении нескольких заявлений в один день их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

12. Книга заполняется и хранится в Учреждении как документ строгой отчетности, в ней не допускаются неоговоренные исправления и подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании представленных заявителем документов, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение Книги.

13. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня приема документов направляет запрос в орган местного самоуправления по месту признания многодетной семьи нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о предоставлении решения (выписки из решения) органа местного самоуправления о признании многодетной семьи нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

14. Заявление, документы (копии документов), сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов, предусмотренных пунктами 6, 13 настоящего Положения, формируются в учетное дело.

15. Учреждение в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, принимает решение о включении многодетной семьи в список многодетных семей на получение компенсации (далее - Список) либо об отказе во включении многодетной семьи в Список.

О принятом решении Учреждение письменно уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Сведения о включении многодетной семьи в Список Учреждение ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

В случае принятия решения об отказе во включении многодетной семьи в Список в уведомлении указываются причины отказа.

16. Учреждение отказывает заявителю во включении в список многодетной семьи в случае:

1) несоблюдения любого из условий, установленных пунктом 4 настоящего Положения;

2) представления недостоверных документов или наличия недостоверных сведений в представленных документах;

3) неподтверждения статуса многодетной семьи.

Решение об отказе во включении в Список может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

17. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель вправе повторно подать заявление и иные документы для включения многодетной семьи в Список.

18. Учреждение исключает многодетную семью из Списка в случаях:

1) утраты оснований, дающих право на получение компенсации;

2) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о включении в Список;

3) утраты статуса многодетной семьи.

Об исключении многодетной семьи из Списка Учреждение в течение трех рабочих дней письменно уведомляет заявителя с указанием причин исключения.

19. Учреждение в соответствии с хронологической последовательностью подачи многодетными семьями заявлений на предоставление компенсации формирует список многодетных семей на получение компенсации в текущем году в пределах утвержденного государственного задания на текущий год и утверждает его в срок не позднее 1 апреля текущего года.

В течение трех рабочих дней со дня утверждения списка многодетных семей на получение компенсации в текущем году Учреждение письменно уведомляет заявителя о включении многодетной семьи в указанный Список.

III. Порядок, размер и условия предоставления компенсации

20. Компенсация предоставляется многодетной семье при наличии следующих условий:

1) многодетная семья включена в утвержденный список многодетных семей на получение компенсации в текущем году в соответствии с настоящим Положением;

2) многодетная семья имеет денежные обязательства перед кредитной организацией по кредитному договору.

21. Компенсация предоставляется многодетной семье в рамках одного кредитного договора.

22. Для расчета размера компенсации устанавливается льготная процентная ставка в размере 5 процентов годовых.

23. После утверждения списка многодетных семей на получение компенсации в текущем году, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения, Учреждение направляет многодетные семьи, включенные в указанный Список, в кредитную организацию для определения максимальной суммы ипотечного жилищного кредита и оценки платежеспособности.

24. Список многодетных семей на получение компенсации в текущем году может быть дополнен другими многодетными семьями в хронологической последовательности представления заявлений в случаях:

1) увеличения субсидии, предоставляемой Учреждению на выполнение государственного задания;

2) принятия решения Межведомственной комиссией Удмуртской Республики по жилищным займам и субсидиям (далее - Межведомственная комиссия) об отказе в предоставлении компенсации многодетным семьям, включенным в список многодетных семей на получение компенсации в текущем году;

3) выезда многодетной семьи на место жительства в другой субъект Российской Федерации;

4) подачи заявления многодетной семьей в Учреждение об отказе в получении компенсации;

5) незаключения многодетной семьей, в отношении которой принято решение Межведомственной комиссией о предоставлении компенсации, кредитного договора в течение двух месяцев с момента принятия такого решения.

В случае отказа от получения компенсации в текущем году многодетная семья сохраняет право на получение компенсации в следующем году, за исключением случая выбора мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий, предусмотренных пунктами 2, 5 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

В случае принятия Межведомственной комиссией решения об отказе в предоставлении компенсации многодетной семье она имеет право выбора меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий, предусмотренной пунктами 2, 5 части 1 и пунктом 6 части 2 статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

25. Кредитная организация направляет в Учреждение и многодетной семье заключение о максимальной допустимой сумме ипотечного жилищного кредита и предельной сумме компенсации (далее - заключение) на основании проведенной оценки платежеспособности.

26. Для получения компенсации одним из супругов многодетной семьи (одиноким родителем, опекуном, попечителем) в Учреждение представляются:

1) заявление о предоставлении компенсации с указанием предполагаемой суммы ипотечного жилищного кредита, которую многодетная семья планирует получить в кредитной организации;

2) копии(я) паспортов(а) супругов многодетной семьи (одинокого родителя, опекуна, попечителя) (при наличии изменений в персональных данных с момента постановки многодетной семьи на учет).

27. Учреждение проводит анализ учетных дел многодетных семей и представленных кредитной организацией заключений, осуществляет подготовку предложений о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в отношении многодетной семьи и направляет их для рассмотрения в Межведомственную комиссию.

28. Предложение о предоставлении компенсации многодетной семье рассчитывается Учреждением по ипотечному жилищному кредиту, размер которого рассчитан с учетом:

1) республиканского стандарта социальной нормы площади жилого помещения на одного человека, установленного Правительством Удмуртской Республики на текущий год;

2) стоимости одного квадратного метра продаваемой площади квартиры, установленной в соглашении о сотрудничестве в области обеспечения жильем многодетных семей с застройщиком, осуществляющим строительство на территории муниципального образования;

3) численного состава многодетной семьи.

Предложение о предоставлении многодетной семье компенсации не может превышать предельную сумму компенсации, указанную кредитной организацией в заключении.

По результатам рассмотрения предложений, представленных Учреждением, Межведомственная комиссия принимает в течение десяти дней с момента получения предложений Учреждения решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) компенсации в отношении многодетной семьи.

Решение Межведомственной комиссии (выписка из протокола заседания) направляется Учреждением в кредитную организацию.

В решении о предоставлении компенсации указываются предельный размер компенсации и максимально допустимая сумма ипотечного жилищного кредита.

29. Учреждение доводит решение Межведомственной комиссии до многодетной семьи в течение десяти рабочих дней с момента получения выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии.

30. Многодетная семья с учетом предельных размеров компенсации и предельной суммы ипотечного жилищного кредита заключает с кредитной организацией кредитный договор.

До момента заключения кредитного договора многодетная семья имеет право отказаться от получения компенсации путем подачи письменного заявления в Учреждение.

31. Компенсация предоставляется при условии выполнения многодетной семьей в соответствии с кредитным договором обязательств по погашению основного долга и процентов, исчисленных по льготной процентной ставке.

32. Компенсация предоставляется в течение всего периода исполнения обязательств по кредитному договору, начиная с месяца, следующего за месяцем заключения с кредитной организацией кредитного договора.

Перечисление суммы компенсации производится на ссудный счет, открытый по кредитному договору заемщику, на котором отражаются суммы компенсации, возмещаемые за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

33. Компенсация по просроченным платежам по кредитному договору многодетной семье не предоставляется. При погашении просроченной задолженности по платежам по кредитному договору предоставление многодетной семье компенсации возобновляется с месяца, следующего за месяцем погашения задолженности.

34. В случае внесения досрочного платежа, изменения срока или размера процентной ставки по кредитному договору кредитная организация производит перерасчет размера компенсации.

Пересчитанная сумма компенсации предоставляется с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло внесение досрочного платежа, изменение срока или размера процентной ставки по кредитному договору.

35. Кредитная организация ежемесячно формирует список многодетных семей - получателей компенсации, в котором указываются:

1) наименование кредитной организации;

2) фамилия, имя и отчество одного из супругов многодетной семьи (одинокого родителя, опекуна, попечителя) многодетной семьи, указанные в кредитном договоре;

3) место постоянной регистрации одного из супругов (одинокого родителя, опекуна, попечителя) многодетной семьи, указанное в кредитном договоре;

4) номер и дата кредитного договора;

5) сумма кредита и срок кредитования;

6) процентная ставка, установленная в кредитном договоре;

7) сумма компенсации.

36. Кредитная организация ежемесячно направляет список многодетных семей - получателей компенсации в Учреждение для проверки правомерности предоставления компенсации.

37. Учреждение уведомляет администрацию муниципального образования по месту признания многодетной семьи нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, о предоставлении ипотечного жилищного кредита и компенсации.

Сведения о предоставлении многодетной семье ипотечного жилищного кредита и компенсации Учреждение ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики.

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

38. Кредитная организация ежемесячно в течение десяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным, представляет в Учреждение отчет по выданным ипотечным жилищным кредитам.

39. Учреждение на основании отчета по выданным ипотечным жилищным кредитам в пределах утвержденного государственного задания на текущий год производит перечисление средств, предназначенных для предоставления компенсации, с лицевого счета Учреждения, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики, на корреспондентский или расчетный счет кредитной организации.

Кредитная организация производит зачисление средств компенсации на ссудный счет заемщика, открытый по кредитному договору, не позднее трех рабочих дней с момента поступления средств на счет кредитной организации.

Компенсация считается предоставленной с момента зачисления указанных средств на ссудный счет, открытый по кредитному договору заемщику.

Приложение 1

Приложение 2

Утверждено

постановлением

Правительства

Удмуртской Республики

от 12 августа 2013 г. N 369

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ

ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ, НАЛИЧИИ) ДЕТЕЙ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. постановлений Правительства УР от 29.06.2015 N 320, от 18.04.2016 N 164, от 29.05.2017 N 237)

1. Настоящее Положение разработано в целях оказания государственной поддержки многодетным семьям в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

кредитная организация - кредитная организация, расположенная на территории Удмуртской Республики и определенная (отобранная) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

целевой жилищный заем - денежные средства, предоставленные многодетной семье на возвратной и возмездной основе в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

договор целевого жилищного займа - договор, по которому учреждение, уполномоченное Правительством Удмуртской Республики на осуществление деятельности по предоставлению целевых жилищных займов, обязуется предоставить денежные средства многодетной семье на строительство, реконструкцию и приобретение жилого помещения с условием возврата полученной денежной суммы и уплаты процентов в размере и порядке, определенных договором (далее - договор жилищного займа);

кредитный договор - договор ипотечного жилищного кредита, по которому кредитная организация обязуется предоставить сумму денежных средств (сумму кредита) многодетной семье на приобретение или строительство жилого помещения под залог жилого помещения с условием получения процентов за пользование предоставленной суммой кредита в размере и порядке, определенных договором (далее - кредитный договор);

компенсация процентной ставки по кредитным договорам - безвозмездная социальная выплата, предоставленная в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - компенсация);

социальная выплата - безвозмездная социальная выплата, направляемая на погашение части основного долга по кредитному договору (договору жилищного займа), предоставляемая многодетной семье при рождении (усыновлении, наличии) детей;

(в ред. постановления Правительства УР от 18.04.2016 N 164)

Учреждение - бюджетное учреждение, уполномоченное Правительством Удмуртской Республики на осуществление деятельности по предоставлению социальных выплат при рождении (усыновлении, наличии) детей.

(в ред. постановления Правительства УР от 18.04.2016 N 164)

3. Настоящее Положение распространяется на многодетные семьи, один из супругов которой (одинокий родитель, опекун, попечитель) заключили кредитные договоры в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам за счет средств бюджета Удмуртской Республики и договоры жилищных займов в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

4. Социальная выплата предоставляется многодетной семье:

1) при заключении кредитного договора (договора жилищного займа) в размере до 300000 рублей, но не превышающем остаток основного долга по кредитному договору (договору жилищного займа);

2) при рождении (усыновлении) детей в течение срока действия кредитного договора (договора жилищного займа) в размере до 300000 рублей на каждого ребенка, но не более 600000 рублей в общей сумме, и не превышающем остаток основного долга по кредитному договору (договору жилищного займа).

Социальная выплата при заключении кредитного договора (договора жилищного займа) в соответствии с настоящим Положением не предоставляется в случае получения ранее социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года N 52 "О жилищных займах гражданам за счет средств бюджета Удмуртской Республики" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 июня 2009 года N 132 "О предоставлении молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей) за счет средств бюджета Удмуртской Республики".

(в ред. постановления Правительства УР от 29.06.2015 N 320)

5. Социальная выплата может быть направлена только на погашение остатка основного долга по кредитному договору (договору жилищного займа).

6. Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании соответствующего решения Межведомственной комиссии Удмуртской Республики по жилищным займам и субсидиям (далее - Межведомственная комиссия) за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств, поступивших от погашения основного долга по договорам жилищного займа, предоставленным многодетным семьям в соответствии с Положением о порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

(в ред. постановлений Правительства УР от 18.04.2016 N 164, от 29.05.2017 N 237)

7. Для получения социальной выплаты один из супругов многодетной семьи (одинокий родитель, опекун, попечитель) (далее - заявитель) представляет в Учреждение:

1) заявление на предоставление социальной выплаты;

2) копии паспортов заявителя и членов многодетной семьи (для лиц, достигших возраста 14 лет);

3) копии свидетельств о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет);

4) копию решения суда об усыновлении (удочерении), копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;

5) справку кредитной организации о размере остатка основного долга по кредитному договору (договору жилищного займа).

8. Копии документов, представленные на бумажном носителе, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом Учреждения, ответственным за прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

9. Должностным лицом Учреждения, ответственным за прием документов, проводится проверка полноты представленных документов на их соответствие пункту 7 настоящего Положения.

В случае если заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов, отказывает в их приеме, о чем в письменном виде сообщает заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению. Решение об отказе в приеме документов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

10. Заявление и документы (копии документов), представленные заявителем в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, включаются в учетное дело многодетной семьи, предусмотренное пунктом 14 Положения о порядке предоставления многодетным семьям компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам за счет средств бюджета Удмуртской Республики и пунктом 14 Положения о порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

11. Учреждение в течение пятнадцати дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, организует их проверку и направляет в Межведомственную комиссию документы для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) многодетной семье социальной выплаты.

Основанием для отказа в предоставлении многодетной семье социальной выплаты является:

1) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;

2) утрата статуса многодетной семьи;

3) нецелевое использование заемных средств;

4) погашение основного долга по кредитному договору (договору жилищного займа).

О принятом решении Учреждение уведомляет многодетную семью в письменном виде в течение трех дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении многодетной семье социальной выплаты в уведомлении указывается причина отказа.

Решение об отказе в предоставлении многодетной семье социальной выплаты может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

12. В течение семи дней после принятия решения Межведомственной комиссией о предоставлении многодетной семье социальной выплаты Учреждение издает приказ о предоставлении социальных выплат многодетным семьям.

13. Учреждение перечисляет средства для предоставления социальных выплат с лицевого счета Учреждения, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики, на ссудный счет, открытый по кредитному договору (договору жилищного займа) многодетной семьи.

Социальная выплата считается предоставленной с момента зачисления средств на указанный счет.