Постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 г. N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2013 г. N 737-пп

Об утверждении государственной программы

"Стимулирование развития жилищного строительства

в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 29.05.2014 N 354-пп, от 13.11.2014 N 873-пп, от 30.12.2014 N 1038-пп, от 21.04.2015 N 251-пп, от 14.09.2015 N 706-пп, от 29.01.2016 N 46-пп, от 06.09.2016 N 631-пп, от 09.02.2017 N 95-пп, от 19.06.2017 N 445-пп)

Приложение 9

к государственной программе

"Стимулирование развития

жилищного строительства

в Оренбургской области

в 2014 - 2020 годах"

ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования

в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"

(далее - Подпрограмма)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 06.09.2016 N 631-пп, от 09.02.2017 N 95-пп, от 19.06.2017 N 445-пп)

Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Развитие ипотечного жилищного кредитования является частью комплекса мер по формированию рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания граждан России, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на 2011 - 2015 годы и 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.

В рамках реализации задач по повышению доступности ипотечного кредитования Правительством Оренбургской области с 1997 года поддерживаются за счет средств областного бюджета программы льготного ипотечного жилищного кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, получателей федеральных, областных и муниципальных социальных выплат на улучшение жилищных условий.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам бюджетной сферы предоставляются социальные выплаты на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.

За 2011, 2012 годы улучшили свои жилищные условия более 800 семей вышеуказанных категорий.

Меры, реализуемые Правительством Оренбургской области, способствовали снижению средневзвешенной процентной ставки по ипотечным кредитам по области в 2012 году - на 0,6 процентных пункта, до 11,0 процента годовых (по Российской Федерации этот показатель составил 12,3 процента годовых).

Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении обозначенных задач, а также обеспечить их комплексное решение и взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

их достижения

Основной целью Подпрограммы является повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи - создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 N 445-пп.

В целях выполнения задач по увеличению к 2018 году количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год, созданию для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет, снижению стоимости одного квадратного метра жилья на 20,0 процента путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса необходимо продолжить работу по повышению доступности ипотечного кредитования для населения Оренбургской области.

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.

Реализация Подпрограммы позволит повысить доступность жилья для населения Оренбургской области через развитие системы ипотечного жилищного кредитования, будет способствовать развитию жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса.

Перечень и характеристика ведомственных целевых программ

и основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.

Основное мероприятие 5.1 Подпрограммы представлено в приложении N 2 к Программе.

Подпрограмма включает в себя основное мероприятие 5.1 "Поддержка ипотечного жилищного кредитования населения", которое включает в себя:

1. Предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями (далее - некоммерческие организации), на рефинансирование ипотечных жилищных кредитов.

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями (далее - некоммерческие организации), для рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, выданных кредитными организациями (банками) на приобретение жилого помещения на этапе строительства или по окончании строительства путем заключения договора между юридическим и физическим лицом в соответствии со специальными программами, предусматривающими снижение процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 N 445-пп)

Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям:

цель деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами - обеспечение развития системы ипотечного жилищного кредитования;

основная задача деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами - рефинансирование ипотечных жилищных кредитов;

наличие утвержденного порядка (стандарта), определяющего процедуры предоставления, рефинансирования и сопровождения ипотечных жилищных кредитов.

Абзацы десятый - шестнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 N 445-пп.

2. Социальные выплаты нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.

Условиями предоставления социальной выплаты на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита являются:

нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий;

получение ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья, подтвержденное письменным намерением банка;

наличие дополнительных средств - собственных средств граждан, необходимых для оплаты части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, в размере разницы между стоимостью жилья и суммами предоставляемых социальной выплаты и ипотечного жилищного кредита; в качестве дополнительных средств могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы

Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.

Финансирование основных мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Информация о значимости Подпрограммы

для достижения цели Программы

Коэффициент значимости Подпрограммы для достижения цели Программы признается равным с 2015 по 2019 годы - 0,20, на 2020 год - 0,15.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 09.02.2017 N 95-пп)

Приложение 11

к государственной программе

"Стимулирование развития

жилищного строительства

в Оренбургской области

в 2014 - 2020 годах"

ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей

в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы"

(далее - Подпрограмма)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 06.09.2016 N 631-пп, от 09.02.2017 N 95-пп, от 19.06.2017 N 445-пп)

Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

Отсутствие жилья у молодых семей приводит к нестабильности в семейных отношениях и к ухудшению демографической ситуации в Оренбургской области.

В период с 2011 по 2014 годы основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов является областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".

В 2011 - 2014 годах в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа) оказана государственная поддержка 5851 молодой семье. Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программы, составляет более 28,1 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2015 года). Интерес к программе с каждым годом растет, и реализация мер по оказанию государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будет продолжена в рамках Подпрограммы.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительством Российской Федерации разработан комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Вместе с тем приоритетные направления областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" сохраняются в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы", в том числе предоставление приоритетного права на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - приобретение жилья) многодетным молодым семьям.

Программно-целевой метод позволит привлечь для реализации мероприятий Подпрограммы средства федерального и местных бюджетов и более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении обозначенных задач, а также обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. В процессе реализации Подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

их достижения

Цель Подпрограммы - предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Правительства Оренбургской области.

Приоритетом государственной политики является улучшение демографической ситуации в Оренбургской области за счет поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не имеющих возможности накопить средства на приобретение жилья.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

создание условий для повышения доступности приобретения жилья молодыми семьями;

создание мотивации у молодых семей в части рождения детей через механизм первоочередного предоставления социальной выплаты на приобретения жилья многодетным молодым семьям.

Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.

Реализация Подпрограммы в 2014 - 2020 годах позволит повысить доступность приобретения жилья молодыми семьями в Оренбургской области через развитие государственной поддержки молодых семей и будет способствовать укреплению семейных отношений.

Перечень и характеристика ведомственных целевых программ

и основных мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участницей Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, не имеющая или имеющая одного и более детей, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее - молодая семья - участница Подпрограммы). Непревышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия ответственным исполнителем Подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты по всем видам социальных выплат в рамках Подпрограммы.

При исполнении хотя бы одному из супругов либо родителю в неполной семье 36 лет молодая семья исключается из числа участниц Подпрограммы.

В качестве дополнительных средств молодой семьей - участницей Подпрограммы могут быть использованы собственные средства, средства, полученные по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, материнского (семейного) капитала и другие.

Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальных выплат является согласие совершеннолетних членов молодой семьи - участницы Подпрограммы на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Оренбургской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Молодая семья - участница Подпрограммы может получить в порядке, установленном Подпрограммой, одну из следующих социальных выплат:

на приобретение (строительство) жилья, предоставляемую за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;

на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей, предоставляемую за счет средств областного и местных бюджетов (перечень отдельных категорий молодых семей устанавливается Правительством Оренбургской области);

при получении кредита на приобретение жилья, предоставляемую за счет средств областного бюджета;

на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, предоставляемую за счет средств областного бюджета.

В качестве механизма доведения до молодых семей - участниц Подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей используется свидетельство о праве на получение одной из вышеуказанных социальных выплат (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в уполномоченный банк, отобранный ответственным исполнителем Подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи - участницы Подпрограммы открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья и социальная выплата на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей предоставляются органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Оренбургской области.

Софинансирование расходов муниципальных образований по предоставлению молодым семьям - участницам Подпрограммы:

социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета на условиях, установленных Подпрограммой;

социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей за счет средств областного бюджета на условиях, установленных Подпрограммой.

Молодые семьи - участницы Подпрограммы могут направить социальную выплату на приобретение жилья, в том числе для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья. Порядок и условия отбора уполномоченных организаций утверждает ответственный исполнитель Подпрограммы.

Молодые семьи, состоящие на учете в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 - 2015 годы", становятся участницами Подпрограммы со дня вступления ее в силу.

Право у молодых семей - участниц Подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для отдельных категорий молодых семей, социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья возникает после включения молодых семей - участниц Подпрограммы ответственным исполнителем Подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и получения свидетельства.

Право у молодых семей - участниц Подпрограммы на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка возникает после включения молодых семей - участниц Подпрограммы ответственным исполнителем Подпрограммы в список молодых семей - получателей социальной выплаты.

Молодая семья - участница Подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты, связанной с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального, и (или) областного, и (или) местного бюджетов только один раз, за исключением получения социальной выплаты в виде материнского капитала.

В случае получения молодой семьей - участницей Подпрограммы социальной выплаты, связанной с улучшением жилищных условий, за счет средств федерального, и (или) областного, и (или) местного бюджетов, в том числе одной из социальных выплат, предусмотренных Подпрограммой, молодая семья подлежит исключению из участниц Подпрограммы.

Основное мероприятие Подпрограммы по обеспечению реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" включает в себя материально-техническое обеспечение мероприятий подпрограммы, а также услуги по организации обучающих семинаров для специалистов муниципальных образований Оренбургской области, непосредственно занимающихся реализацией мероприятий Подпрограммы.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.

Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы

Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.

Финансирование основных мероприятий Подпрограммы предусматривается исходя из возможностей областного и местных бюджетов, на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.

Информация о значимости Подпрограммы

для достижения цели Программы

Коэффициент значимости Подпрограммы для достижения цели Программы признается равным на 2015 год - 0,2, на 2016 год - 0,15, с 2017 по 2019 годы - 0,20, на 2020 год - 0,15.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 09.02.2017 N 95-пп)

Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям

Оренбургской области из областного бюджета в рамках

Подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области

от 19.06.2017 N 445-пп)

Подпрограмма предусматривает софинансирование расходов муниципальных образований по предоставлению:

молодым семьям-участницам Подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (за счет средств областного и федерального бюджетов);

социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей (за счет средств областного бюджета).

Субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований по предоставлению молодым семьям-участницам Подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья; на софинансирование расходов муниципальных образований по предоставлению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей (далее - субсидии) предоставляются муниципальными районами и городскими округами при соблюдении следующих условий:

а) наличие правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;

б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья; предоставлению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей;

в) включение молодых семей, проживающих на территории муниципального образования, в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на условиях, установленных Подпрограммой;

г) наличие заключенного соглашения по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.

Субсидии, поступающие в бюджеты муниципальных районов, подлежат перечислению в бюджеты сельских поселений в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации на условиях, определенных настоящими Правилами.

Ответственный исполнитель Подпрограммы в соответствии с ее условиями производит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.

Объем средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы определяется в соответствии с условиями федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.

Начиная с 2015 года отбор муниципальных образований для предоставления в планируемом финансовом году субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по предоставлению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Условиями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие муниципальной программы (Подпрограммы), предусматривающей мероприятия по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей, финансируемые за счет средств местного бюджета;

наличие в правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей;

включение молодых семей, проживающих на территории муниципального образования, в областной список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году.

На 2016 год и последующие годы распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование расходов по предоставлению социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного ответственным исполнителем Подпрограммы на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в порядке и срок в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Размер субсидии j-му муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления молодым семьям-участницам Подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья рассчитывается по формуле:

Сj = SumСубjini-1 – SumСтжji x Kjni-1, где

Сj - размер субсидий j-у муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления молодым семьям-участницам Подпрограммы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

Субji - размер социальной выплаты на приобретение жилья i-ой молодой семье из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании, определяемый в соответствии с правилами учета и формирования списков молодых семей-участниц Подпрограммы;

Стжji - расчетная стоимость жилья для i-ой молодой семьи из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании;

Kj - доля средств j-го муниципального образования для финансирования социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей, предоставляемых молодым семьям - участницам Подпрограммы в планируемом году, проживающим в j-ом муниципальном образовании;

n - количество молодых семей в списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году, проживающих в j-ом муниципальном образовании.

Размер субсидий j-му муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей рассчитывается по формуле:

Сj = Sum Sубjimi-1 – Sum Sтжji x Kjmi-1, где

Sj - размер субсидий j-му муниципальному образованию из областного бюджета на планируемый год для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей;

Sубji - размер социальной выплаты на приобретение жилья отдельным категориям молодых семей-участниц Подпрограммы i-ой молодой семье из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании, определяемый в соответствии с правилами учета и формирования списков молодых семей-участниц Подпрограммы;

Sтжji - расчетная стоимость жилья для i-ой молодой семьи из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в планируемом году, проживающей в j-ом муниципальном образовании;

m - количество молодых семей в списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей в планируемом году, проживающих в j-ом муниципальном образовании.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальных выплат, рассчитывается по формуле:

Стж = Н x Рж, где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;

Рж - размер общей площади жилого помещения. Для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра; для семьи, состоящей из трех или более человек, - по 18 кв. метров на одного человека.

Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья утверждается в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).

Распределение субсидий между муниципальными образованиями для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семьей утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

В случае внесения изменений в установленном порядке в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году (список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей) соответствующие субсидии перераспределяются между муниципальными образованиями по формулам, установленным настоящими Правилами.

Доля средств местного бюджета на финансирование расходного обязательства j-го муниципального образования по предоставлению молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям молодых семей устанавливается в процентах от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:

Kj = Бj + С + Pj + Дj, где:

Бj - базовая часть (при уровне бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования области до распределения средств областного Фонда финансовой поддержки, не превышающем 0,6, базовая часть составляет 3,0 процента, свыше 0,6 и менее 1,0 - 3,5 процента, при превышении 1,0 - 4,0 процента);

С - поправочный коэффициент, ежегодно устанавливаемый Правительством Оренбургской области при утверждении распределения средств между муниципальными образованиями, в пределах от 1,0 до 8,0 процента;

Pj - разница между размером учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории j-го муниципального образования по состоянию на 1 февраля текущего года (для муниципального района берется размер учетной нормы, установленной в сельском или городском поселении, входящем в состав муниципального района, в котором размер учетной нормы наибольший), и десятью квадратными метрами (далее - разница) (положительной или отрицательной разнице присваивается единица измерения - проценты; при получении отрицательной разницы менее минус трех квадратных метров ее размер устанавливается равным минус трем процентам);

Дj - коэффициент достижения j-ым муниципальным образованием в отчетном году значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, заключенным между ответственным исполнителем Подпрограммы и j-ым муниципальным образованием, о предоставлении субсидий в отчетном году. Коэффициент устанавливается для муниципальных образований, которыми по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий в отчетном году и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в текущем году указанные нарушения не устранены, в размере равном 0,5 процента. При наличии потребности в использовании средств субсидий в текущем году и после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в текущем году коэффициент достижения j-ым муниципальным образованием в отчетном году значений показателей результативности использования субсидий не применяется.

Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования области до распределения средств областного Фонда финансовой поддержки определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий в отчетном году и имеется потребность в использовании средств субсидий в текущем году, объем средств субсидий, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет, рассчитывается в месяце текущего года, следующем за месяцем, в котором истек срок потребности в использовании средств субсидий в текущем году.

Между ответственным исполнителем Подпрограммы и администрациями городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, заключается соглашение о предоставлении субсидий по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, и в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.

В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидий ответственным исполнителем Подпрограммы выявлено нарушение исполнения целевых показателей, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.

Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.

В соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Информация о прогнозных расходах муниципальных образований

Оренбургской области

Общий объем прогнозных расходов муниципальных образований Оренбургской области на реализацию Подпрограммы - 1160156 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 212363,6 тыс. рублей;

2015 год - 153892,4 тыс. рублей;

2016 год - 60000 тыс. рублей;

2017 год - 60000 тыс. рублей;

2018 год - 60000 тыс. рублей;

2019 год - 299800 тыс. рублей;

2020 год - 314100 тыс. рублей.