Как взять ипотеку индивидуальным предпринимателям и самозанятым?

02.07.2020 г. Федеральные новости

Как взять ипотеку индивидуальным предпринимателям и самозанятым?Могут ли индивидуальные предприниматели (ИП) или самозанятые оформить ипотеку? Это вопрос, интересующий многих представителей этой сферы, ведь зачастую ипотечный кредит является единственной возможностью приобретения недвижимости. Ежегодный рост количества зарегистрированных представителей малого и среднего бизнеса способствует расширению программ поддержки для них, сообщает 24rus.ru.

Условия ипотечного кредитования ИП и самозанятых

Фонд жилищного строительства, работающий по стандартам банка ДОМ.РФ, предлагает индивидуальным предпринимателям ипотечные кредиты на приобретение недвижимости.

В рамках программы для индивидуальных предпринимателей процентная ставка по ипотеке составит от 7,8% на новостройки и от 8,6% - для приобретения готового жилья.

Сумма минимального первоначального взноса составит 35%.

«Ипотека для индивидуальных предпринимателей существовала и ранее. Речь идет о физических лицах, которые самостоятельно занимаются бизнесом, либо частной практикой. Однако в связи с появлением такого вида экономических субъектов как самозанятые, подход к выдаче ипотечных займов изменился», - рассказала руководитель отдела ипотечного кредитования и продаж Красноярского краевого фонда жилищного строительства Анна Лепешонок.

Так, для ИП и самозанятых при получении ипотеки существует требование по бизнес-стажу. Для ИП необходимый срок осуществления деятельности составляет два года, для самозанятых – 12 месяцев. Срок исчисляется с даты регистрации в налоговой службе.

Что потребуется?

Для того, чтобы оформить ипотеку индивидуальному предпринимателю потребуется собрать документы для оформления заявки.

Требуемые документы:

- Паспорт,

- СНИЛС (ИНН),

- выписка из ЕГРИП,

- Налоговая декларация (справка по форме 3-НДФЛ) с отметкой налоговой службы,

- Выписка по банковскому счету.

Также могут быть использованы и другие документы, подтверждающие состоятельность заявителя: свидетельства на недвижимость, ПТС на автомобиль, выписки по счетам, при регулярном поступлении на них средств из иных источников и т. д.;

Документы по приобретаемой недвижимости (могут быть представлены после одобрения заявки).

Куда обратиться?

Всю требуемую информацию об условиях ипотеки, можно получить у специалистов Фонда жилищного строительства по телефону 291-19-91 и почте client@krasgilfond.ru.

Порядок оформления:

  1. Подача заявки – анкеты, пакета документов на заемщика, а также на приобретаемую недвижимость, если она уже подобрана.
  2. После одобрения кредита решение о предоставлении ипотеки действует до 3 месяцев, заемщику потребуется подобрать недвижимость, по согласованию с банком, произвести оценку, застраховать.
  3. Составление банком кредитного договора, оформление недвижимости в залог.
  4. Регистрирование новым владельцем права собственности на приобретенный объект недвижимости, перечисление денежной ссуды на счет продавца.

Читайте также последние новости ипотеки

Все новости по ипотеке


Книги по жилищному кредитованию

Сегодня в продаже:
  • Федеральный закон Российской Федерации "Об ипотеке (залоге недвижимости)" №102-ФЗ
    Издательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.

    Текст закона подготовлен с использованием профессиональной юридической системы "Кодекс", сверен с официальным источником и приводится по состоянию законодательства на 20 октября 2019 г...

  • Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
    Издательство: Норматика. Год: 2017. Серия: Кодексы. Законы. Нормы.

    Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 1997 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 09.11.2001 № 143-ФЗ, от 11.02.2002 № 18-ФЗ, от 24.12.2002 № 179-ФЗ, от 05.02.2004 № 1-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 30.12.2004 № 214-ФЗ, от 30.12.2004 № 216-ФЗ, от 04.12.2006...